Номер 228, страница 112 - гдз по русскому языку 7 класс учебник Волынец, Литвинко
Авторы: Волынец Т. Н., Литвинко Ф. М., Долбик Е. Е., Таяновская И. В., Винник И. Р.
Тип: Учебник
Издательство: Национальный институт образования
Год издания: 2020 - 2025
Цвет обложки: бирюзовый
ISBN: 978-985-594-572-8
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 7 классе
Причастие. Параграф 30. Морфологический разбор причастия - номер 228, страница 112.
№228 (с. 112)
Условие. №228 (с. 112)
скриншот условия
228. 1. Прочитайте предложения. Какой общей темой они объединены? Докажите, что это не текст.
2. Найдите и выпишите причастия. Сделайте (письменно) полный морфологический разбор одного причастия из каждого предложения.
1. Это был лес сплошной, непроходимый, таёжный, тянувшийся на десятки вёрст вверх и вниз по реке; глухая сторона, мало посещаемая людьми, и здесь-то и было настоящее раздолье для всякого зверя и птицы (Ю. Казаков).
2. Лес молчал, только-только пробуждаясь от сна, окроплённый небом и уже тревожимый тёплыми солнечными зайчиками на блестящих и таких томительно-нежных язычках ещё не развернувшихся листочков (Г. Троепольский).
3. Земля в лесу была густо засыпана и забита сухим, мелким, как бы стриженым, в трубку свернувшимся листом опавшей ивы (Б. Полевой).
3. Найдите прилагательные. Определите их разряд (качественные или относительные). Подумайте, какую роль они играют в предложениях.
4. Расскажите, чем причастия отличаются от прилагательных.
Решение. №228 (с. 112)
Решение 2. №228 (с. 112)
1. Предложения объединены общей темой — описанием леса. Однако это не текст, так как между предложениями отсутствует смысловая и грамматическая связь. Они представляют собой вырванные из контекста фрагменты произведений разных авторов (Ю. Казаков, Г. Троепольский, Б. Полевой), а не единое, цельное повествование.
2. Причастия: тянувшийся, посещаемая, окроплённый, блестящих, не развернувшихся, стриженым, свернувшимся, опавшей.
Морфологический разбор причастий:
Тянувшийся (лес) — причастие, обозначает признак предмета по действию.
1. Начальная форма — тянувшийся (что делавший?). Образовано от глагола тянуться.
2. Постоянные признаки: действительное, прошедшее время, несовершенный вид, возвратное.
3. Непостоянные признаки: мужской род, единственное число, именительный падеж.
4. В предложении является определением.
Окроплённый (лес) — причастие, обозначает признак предмета по действию.
1. Начальная форма — окроплённый (какой?). Образовано от глагола окропить.
2. Постоянные признаки: страдательное, прошедшее время, совершенный вид, невозвратное.
3. Непостоянные признаки: мужской род, единственное число, именительный падеж.
4. В предложении является обособленным определением.
Свернувшимся (листом) — причастие, обозначает признак предмета по действию.
1. Начальная форма — свернувшийся (каким?). Образовано от глагола свернуться.
2. Постоянные признаки: действительное, прошедшее время, совершенный вид, возвратное.
3. Непостоянные признаки: мужской род, единственное число, творительный падеж.
4. В предложении является определением.
3.
Прилагательные:
– качественные: сплошной, непроходимый, глухая, настоящее, тёплыми, томительно-нежных, сухим, мелким;
– относительные: таёжный, солнечными.
В предложениях прилагательные играют роль определений. Они помогают авторам создать яркие, детальные и выразительные образы леса, передать его характер, состояние и атмосферу, воздействуя на воображение и чувства читателя.
4. Причастие, как и прилагательное, обозначает признак предмета и отвечает на вопрос какой?. Однако между ними есть ключевые различия:
1. Значение: Прилагательное обозначает постоянный, статичный признак предмета (зелёный лес), а причастие — признак, связанный с действием, то есть процессуальный, временный признак. Оно показывает, что предмет сам совершает действие (зеленеющий лес) или подвергается действию со стороны (срубленное дерево).
2. Глагольные признаки: В отличие от прилагательного, причастие сохраняет в себе признаки глагола, от которого оно образовано:
– вид (совершенный/несовершенный): решивший задачу / решавший задачу;
– время (настоящее/прошедшее): читающий / читавший;
– возвратность (наличие суффикса -ся): моющийся;
– способность иметь зависимые слова, как глагол: мальчик, (что делающий?) читающий книгу.
3. Образование: Причастия образуются от глаголов с помощью специальных суффиксов: -ущ- (-ющ-), -ащ- (-ящ-), -вш-, -ш- для действительных причастий и -ем- (-ом-), -им-, -нн-, -енн-, -т- для страдательных. У прилагательных свои, иные словообразовательные суффиксы.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 7 класс, для упражнения номер 228 расположенного на странице 112 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №228 (с. 112), авторов: Волынец (Татьяна Николаевна), Литвинко (Франя Михайловна), Долбик (Елена Евгеньевна), Таяновская (И В), Винник (И Р), учебного пособия издательства Национальный институт образования.