Номер 242, страница 120 - гдз по русскому языку 7 класс учебник Волынец, Литвинко
Авторы: Волынец Т. Н., Литвинко Ф. М., Долбик Е. Е., Таяновская И. В., Винник И. Р.
Тип: Учебник
Издательство: Национальный институт образования
Год издания: 2020 - 2025
Цвет обложки: бирюзовый
ISBN: 978-985-594-572-8
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 7 классе
Деепричастие. Параграф 32. Понятие о деепричастном обороте - номер 242, страница 120.
№242 (с. 120)
Условие. №242 (с. 120)
скриншот условия
242. Вставьте в предложения деепричастные обороты. Объясните выбор места (начало, середина или конец предложения) и постановку знаков препинания.
1. Терпеливо поджидает лягушек цапля.
2. За окном шуршит и плещет дождь.
3. Ветви деревьев создавали внизу полумрак.
4. Мальчики отправились в знакомую бухточку.
5. Сорока громко застрекотала и полетела прочь.
6. Алексей вздохнул и снова медленно побрёл по дороге.
Для справки: смывая поблёкшие краски леса; скупо процеживая солнечные лучи; быстро одевшись, позавтракав и умывшись; распустив хвост; прощаясь с затухающим костром; притаившись на одной ноге.
Решение. №242 (с. 120)
Решение 2. №242 (с. 120)
1. Цапля, притаившись на одной ноге, терпеливо поджидает лягушек.
Деепричастный оборот «притаившись на одной ноге» вставлен в середину предложения, сразу после подлежащего «цапля», так как он поясняет состояние подлежащего в момент совершения основного действия. Такое расположение наиболее точно передаёт смысл. Деепричастный оборот, стоящий в середине предложения, всегда обособляется, то есть выделяется запятыми с двух сторон.
2. За окном шуршит и плещет дождь, смывая поблёкшие краски леса.
Деепричастный оборот «смывая поблёкшие краски леса» размещён в конце предложения, так как он обозначает добавочное, сопутствующее действие, выполняемое подлежащим «дождь». Постановка в конце позволяет сначала сообщить основное действие, а затем дополнить его. Деепричастный оборот в конце предложения отделяется запятой.
3. Ветви деревьев создавали внизу полумрак, скупо процеживая солнечные лучи.
Деепричастный оборот «скупо процеживая солнечные лучи» стоит в конце предложения, потому что он указывает на образ действия, поясняя, каким образом «ветви» создавали полумрак. Это наиболее логичное место для обстоятельства образа действия. Оборот отделяется от главной части предложения запятой.
4. Быстро одевшись, позавтракав и умывшись, мальчики отправились в знакомую бухточку.
Деепричастный оборот, состоящий из однородных деепричастий «быстро одевшись, позавтракав и умывшись», стоит в начале предложения, так как обозначает действия, предшествующие основному действию. Это помогает выстроить чёткую временную последовательность событий. Деепричастный оборот в начале предложения всегда отделяется запятой.
5. Сорока громко застрекотала и, распустив хвост, полетела прочь.
Деепричастный оборот «распустив хвост» находится в середине предложения, между двумя однородными сказуемыми. Такое расположение показывает, что добавочное действие («распустив хвост») совершилось одновременно со вторым основным действием («полетела»). Оборот выделяется запятыми с обеих сторон.
6. Прощаясь с затухающим костром, Алексей вздохнул и снова медленно побрёл по дороге.
Деепричастный оборот «прощаясь с затухающим костром» стоит в начале предложения, чтобы задать общий фон и обстоятельства, при которых происходят основные действия. Это создаёт определённое настроение с самого начала повествования. Оборот в начале предложения отделяется от основной части запятой.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 7 класс, для упражнения номер 242 расположенного на странице 120 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №242 (с. 120), авторов: Волынец (Татьяна Николаевна), Литвинко (Франя Михайловна), Долбик (Елена Евгеньевна), Таяновская (И В), Винник (И Р), учебного пособия издательства Национальный институт образования.