Номер 289, страница 142 - гдз по русскому языку 7 класс учебник Волынец, Литвинко

Русский язык, 7 класс Учебник, авторы: Волынец Татьяна Николаевна, Литвинко Франя Михайловна, Долбик Елена Евгеньевна, Таяновская И В, Винник И Р, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, бирюзового цвета

Авторы: Волынец Т. Н., Литвинко Ф. М., Долбик Е. Е., Таяновская И. В., Винник И. Р.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2020 - 2025

Цвет обложки: бирюзовый

ISBN: 978-985-594-572-8

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 7 классе

Наречие. Параграф 38. Степени сравнения наречий - номер 289, страница 142.

№289 (с. 142)
Условие. №289 (с. 142)
скриншот условия
Русский язык, 7 класс Учебник, авторы: Волынец Татьяна Николаевна, Литвинко Франя Михайловна, Долбик Елена Евгеньевна, Таяновская И В, Винник И Р, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, бирюзового цвета, страница 142, номер 289, Условие

289. Выполните тест «Коварная форма сравнительной степени».

Решение. №289 (с. 142)
Русский язык, 7 класс Учебник, авторы: Волынец Татьяна Николаевна, Литвинко Франя Михайловна, Долбик Елена Евгеньевна, Таяновская И В, Винник И Р, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, бирюзового цвета, страница 142, номер 289, Решение Русский язык, 7 класс Учебник, авторы: Волынец Татьяна Николаевна, Литвинко Франя Михайловна, Долбик Елена Евгеньевна, Таяновская И В, Винник И Р, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, бирюзового цвета, страница 142, номер 289, Решение (продолжение 2)
Решение 2. №289 (с. 142)

Данное задание предлагает выполнить интерактивный тест, доступный по QR-коду. Поскольку я не могу перейти по ссылке и выполнить его, я предоставлю развёрнутое объяснение по теме «Коварная форма сравнительной степени», которое поможет вам успешно справиться с этим и подобными тестами.

Основная сложность, или «коварство», этой темы заключается в правильном образовании и употреблении двух форм сравнительной степени: простой и составной, а также в недопущении их смешения.

Способы образования сравнительной степени

В русском языке сравнительная степень качественных прилагательных и наречий может быть образована двумя способами, которые приводят к созданию простой (синтетической) или составной (аналитической) формы.

Простая форма сравнительной степени

Образуется путём добавления к основе начальной формы суффиксов:

  • -ее (-ей): сильный – сильнее (сильней), красивый – красивее (красивей).

  • -е: при этом часто происходит чередование согласных в корне. Громкий – громче, дорогой – дороже, молодой – моложе.

  • -ше: используется для небольшого количества слов. Старый – старше, тонкий – тоньше.

Также существует группа слов, которые образуют сравнительную степень от другой основы (супплетивные формы): хороший – лучше, плохой – хуже, маленький – меньше.

Важно помнить, что простая форма сравнительной степени не изменяется ни по родам, ни по числам, ни по падежам.

Составная форма сравнительной степени

Образуется при помощи слов более или менее и начальной формы прилагательного или наречия.

  • Примеры: более сильный, менее красивый, более громко, менее дорого.

В отличие от простой формы, в составной форме прилагательное изменяется по родам, числам и падежам: более сильный удар, более сильная команда, о более сильном сопернике.

«Коварство» сравнительной степени: типичная ошибка

Главная и самая распространённая ошибка, из-за которой форма сравнительной степени и называется «коварной», – это смешение простой и составной форм. Нельзя одновременно использовать слово «более»/«менее» и суффикс сравнительной степени. Такое сочетание является грубой грамматической ошибкой (плеоназмом).

Рассмотрим примеры:

  • Неправильно: Этот костюм более дороже.

    Правильно: Этот костюм более дорогой.

    Правильно: Этот костюм дороже.

  • Неправильно: Её голос звучал более нежнее.

    Правильно: Её голос звучал более нежно.

    Правильно: Её голос звучал нежнее.

  • Неправильно: Задача оказалась менее сложнее, чем я думал.

    Правильно: Задача оказалась менее сложной, чем я думал.

    Правильно: Задача оказалась легче (проще), чем я думал.

Таким образом, чтобы избежать ошибки, нужно выбрать только один способ образования сравнительной степени: либо суффикс (проще, выше, лучше), либо слово «более»/«менее» в сочетании с начальной формой (более простой, более высокий, более хороший).

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 7 класс, для упражнения номер 289 расположенного на странице 142 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №289 (с. 142), авторов: Волынец (Татьяна Николаевна), Литвинко (Франя Михайловна), Долбик (Елена Евгеньевна), Таяновская (И В), Винник (И Р), учебного пособия издательства Национальный институт образования.