Номер 378, страница 180 - гдз по русскому языку 7 класс учебник Волынец, Литвинко

Русский язык, 7 класс Учебник, авторы: Волынец Татьяна Николаевна, Литвинко Франя Михайловна, Долбик Елена Евгеньевна, Таяновская И В, Винник И Р, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, бирюзового цвета

Авторы: Волынец Т. Н., Литвинко Ф. М., Долбик Е. Е., Таяновская И. В., Винник И. Р.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2020 - 2025

Цвет обложки: бирюзовый

ISBN: 978-985-594-572-8

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 7 классе

Предлог. Параграф 49. Предлог как часть речи. Разряды предлогов - номер 378, страница 180.

№378 (с. 180)
Условие. №378 (с. 180)
скриншот условия
Русский язык, 7 класс Учебник, авторы: Волынец Татьяна Николаевна, Литвинко Франя Михайловна, Долбик Елена Евгеньевна, Таяновская И В, Винник И Р, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, бирюзового цвета, страница 180, номер 378, Условие

378. Рассмотрите схему. Как в русском языке выражается зависимость существительных от других слов? Что является показателем связи, основным средством её выражения? Почему предлоги называют «помощниками» склонения?

писать

письмо

карандашом

брату

из Минска

в Витебск

в классе

на перемене

под вечер

о спектакле

от скуки

для удовольствия

с воодушевлением

Решение. №378 (с. 180)
Русский язык, 7 класс Учебник, авторы: Волынец Татьяна Николаевна, Литвинко Франя Михайловна, Долбик Елена Евгеньевна, Таяновская И В, Винник И Р, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, бирюзового цвета, страница 180, номер 378, Решение
Решение 2. №378 (с. 180)

Как в русском языке выражается зависимость существительных от других слов? Что является показателем связи, основным средством её выражения?

В русском языке зависимость существительных от других слов (в приведённой схеме — от глагола писать) выражается через изменение существительного по падежам, то есть через склонение. Показателем этой связи и основным средством её выражения является падежное окончание существительного. Например, чтобы показать, что действие направлено на предмет, мы используем винительный падеж: писать (что?) письмо. Чтобы указать на орудие действия — творительный падеж: писать (чем?) карандашом. Чтобы назвать адресата — дательный падеж: писать (кому?) брату. В этих примерах именно окончания , -ом, устанавливают грамматическую связь между словами. В ряде случаев для выражения связи с главным словом существительному требуется не только окончание, но и предлог (писать из Минска, писать в классе).

Почему предлоги называют «помощниками» склонения?

Предлоги называют «помощниками» склонения, потому что они работают вместе с падежными окончаниями, помогая более точно и разнообразно выражать смысловые и грамматические отношения между словами. Во-первых, предлоги уточняют значение падежа. Например, существительное в предложном падеже с предлогом в (в классе) указывает на место, а с предлогом о (о спектакле) — на тему или объект речи. Во-вторых, каждый предлог требует от существительного постановки в определённый падеж, тем самым помогая правильно построить словосочетание. Например, предлог из требует родительного падежа (из Минска), предлог для — родительного падежа (для удовольствия), а предлог с — творительного падежа (с воодушевлением). Таким образом, предлог и падежное окончание действуют сообща, являясь единым средством выражения связи в предложении.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 7 класс, для упражнения номер 378 расположенного на странице 180 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №378 (с. 180), авторов: Волынец (Татьяна Николаевна), Литвинко (Франя Михайловна), Долбик (Елена Евгеньевна), Таяновская (И В), Винник (И Р), учебного пособия издательства Национальный институт образования.