Номер 390, страница 187 - гдз по русскому языку 7 класс учебник Волынец, Литвинко

Русский язык, 7 класс Учебник, авторы: Волынец Татьяна Николаевна, Литвинко Франя Михайловна, Долбик Елена Евгеньевна, Таяновская И В, Винник И Р, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, бирюзового цвета

Авторы: Волынец Т. Н., Литвинко Ф. М., Долбик Е. Е., Таяновская И. В., Винник И. Р.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2020 - 2025

Цвет обложки: бирюзовый

ISBN: 978-985-594-572-8

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 7 классе

Предлог. Параграф 50. Правописание предлогов - номер 390, страница 187.

№390 (с. 187)
Условие. №390 (с. 187)
скриншот условия
Русский язык, 7 класс Учебник, авторы: Волынец Татьяна Николаевна, Литвинко Франя Михайловна, Долбик Елена Евгеньевна, Таяновская И В, Винник И Р, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, бирюзового цвета, страница 187, номер 390, Условие

390. Прочитайте предложения. Объясните, почему выделенные слова пишутся по-разному.

1. Ветер гнал волны навстречу выстрелам Петропавловской крепости (В. Шкловский).

2. На встречу с одноклассникамисл он так и не пришёл.

3. Уже в виду станции метро нас затопил огромный ливень (Ю. Нагибин).

4. Говорит о тебе, а имеет в виду меня.

5. Товарищи, ввиду плохой погоды московский аэропорт закрыт (В. Драгунский).

6. Тут он был помоложе, вроде мальчишки из десятогом класса (В. Драгунский).

7. Иногда наблюдаются колебания в роде имён существительных, например, вольер* и вольера, мангуст* и мангуста.

Решение. №390 (с. 187)
Русский язык, 7 класс Учебник, авторы: Волынец Татьяна Николаевна, Литвинко Франя Михайловна, Долбик Елена Евгеньевна, Таяновская И В, Винник И Р, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, бирюзового цвета, страница 187, номер 390, Решение
Решение 2. №390 (с. 187)

Выделенные слова пишутся по-разному, так как они являются разными частями речи или входят в состав разных конструкций, что и определяет их слитное или раздельное написание.

1, 2.

В первом предложении навстречу — это производный предлог, который употребляется с дательным падежом (навстречу чему? выстрелам). Его можно заменить предлогом к. Производные предлоги, образованные от наречий, пишутся слитно.

Во втором предложении на встречу — это сочетание существительного встреча в винительном падеже с предлогом на. Между предлогом и существительным можно поставить определение (например: на долгожданную встречу). Существительное с предлогом пишется раздельно.

3, 4, 5.

В пятом предложении ввиду — это производный предлог со значением причины. Его можно заменить синонимами из-за, по причине (аэропорт закрыт из-за плохой погоды). В значении причины он всегда пишется слитно.

В третьем предложении сочетание предлога и существительного в виду имеет пространственное значение и означает вблизи, неподалёку, в поле зрения. В таком значении оно пишется раздельно.

В четвертом предложении в виду является частью устойчивого выражения иметь в виду (в значении «подразумевать»), которое всегда пишется раздельно в три слова.

6, 7.

В шестом предложении вроде — это производный предлог, который имеет значение подобно, наподобие (подобно мальчишке). В этом значении он пишется слитно.

В седьмом предложении в роде — это сочетание существительного род (в значении грамматической категории) в предложном падеже с предлогом в. Существительное с предлогом пишется раздельно.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 7 класс, для упражнения номер 390 расположенного на странице 187 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №390 (с. 187), авторов: Волынец (Татьяна Николаевна), Литвинко (Франя Михайловна), Долбик (Елена Евгеньевна), Таяновская (И В), Винник (И Р), учебного пособия издательства Национальный институт образования.