Номер 6, страница 122 - гдз по физике 8 класс учебник Исаченкова, Громыко

Физика, 8 класс Учебник, авторы: Исаченкова Лариса Артёмовна, Громыко Елена Владимировна, Дорофейчик Владимир Владимирович, Лещинский Юрий Дмитриевич, издательство Адукацыя i выхаванне, Минск, 2024

Авторы: Исаченкова Л. А., Громыко Е. В., Дорофейчик В. В., Лещинский Ю. Д.

Тип: Учебник

Издательство: Адукацыя i выхаванне

Год издания: 2024 - 2025

ISBN: 978-985-03-4116-7

Популярные ГДЗ в 8 классе

Глава 2. Электромагнитные явления. Параграф 31. Магнитное поле прямого проводника и катушки с током. Электромагнит. Темы проектных заданий по главе Электромагнитные явления - номер 6, страница 122.

№6 (с. 122)
Условие. №6 (с. 122)
скриншот условия
Физика, 8 класс Учебник, авторы: Исаченкова Лариса Артёмовна, Громыко Елена Владимировна, Дорофейчик Владимир Владимирович, Лещинский Юрий Дмитриевич, издательство Адукацыя i выхаванне, Минск, 2024, страница 122, номер 6, Условие

6. Пути экономного потребления электроэнергии в домашних условиях.

Решение 2. №6 (с. 122)
Физика, 8 класс Учебник, авторы: Исаченкова Лариса Артёмовна, Громыко Елена Владимировна, Дорофейчик Владимир Владимирович, Лещинский Юрий Дмитриевич, издательство Адукацыя i выхаванне, Минск, 2024, страница 122, номер 6, Решение 2 Физика, 8 класс Учебник, авторы: Исаченкова Лариса Артёмовна, Громыко Елена Владимировна, Дорофейчик Владимир Владимирович, Лещинский Юрий Дмитриевич, издательство Адукацыя i выхаванне, Минск, 2024, страница 122, номер 6, Решение 2 (продолжение 2)
Решение 4. №6 (с. 122)

Экономия электроэнергии в домашних условиях — это комплекс мер, направленный на снижение её потребления без ущерба для комфорта. Это не только позволяет сократить расходы на коммунальные услуги, но и вносит вклад в сохранение окружающей среды. Рассмотрим основные пути экономии, сгруппировав их по категориям.

1. Оптимизация освещения

Освещение составляет значительную часть бытового энергопотребления. Правильный подход к нему может дать существенную экономию.

  • Замена ламп накаливания на энергосберегающие. Светодиодные (LED) лампы потребляют в 7-10 раз меньше электроэнергии, чем лампы накаливания, и служат в десятки раз дольше. Например, сравним потребление лампы накаливания мощностью $P_1 = 75 \text{ Вт}$ и эквивалентной ей по световому потоку светодиодной лампы мощностью $P_2 = 9 \text{ Вт}$ при работе по 4 часа в сутки в течение месяца (30 дней).
    Работа лампы накаливания за месяц: $W_1 = P_1 \cdot t = 75 \text{ Вт} \cdot 4 \frac{\text{ч}}{\text{день}} \cdot 30 \text{ дней} = 9000 \text{ Вт}\cdot\text{ч} = 9 \text{ кВт}\cdot\text{ч}$.
    Работа светодиодной лампы за месяц: $W_2 = P_2 \cdot t = 9 \text{ Вт} \cdot 4 \frac{\text{ч}}{\text{день}} \cdot 30 \text{ дней} = 1080 \text{ Вт}\cdot\text{ч} = 1.08 \text{ кВт}\cdot\text{ч}$.
    Экономия на одной лампочке в месяц составит: $\Delta W = W_1 - W_2 = 9 \text{ кВт}\cdot\text{ч} - 1.08 \text{ кВт}\cdot\text{ч} = 7.92 \text{ кВт}\cdot\text{ч}$.
  • Максимальное использование естественного света. Светлые стены и потолки, чистые окна и легкие шторы помогут сделать комнату светлее без использования электричества.
  • Принцип "Уходя, гасите свет". Выключайте свет, даже если покидаете комнату на короткое время. Эта простая привычка значительно снижает ненужный расход энергии.
  • Использование локального освещения. Вместо яркой люстры на всю комнату используйте настольные лампы, торшеры или бра для освещения конкретной рабочей или зоны отдыха.

Ответ: Основные способы экономии на освещении — замена ламп на светодиодные, максимальное использование дневного света, выключение света при выходе из комнаты и применение локального (точечного) освещения.

2. Правильная эксплуатация бытовой техники

Современные дома насыщены электроприборами, и их грамотное использование — ключ к экономии.

  • Выбор энергоэффективной техники. При покупке новых приборов обращайте внимание на класс энергоэффективности. Наиболее экономичными являются приборы классов A+, A++, A+++.
  • Холодильник. Устанавливайте его вдали от источников тепла (плиты, батареи, прямых солнечных лучей). Обеспечьте зазор в 5-10 см между задней стенкой холодильника и стеной для циркуляции воздуха. Не ставьте в него горячую пищу и своевременно размораживайте (если модель не "No Frost").
  • Стиральная и посудомоечная машины. Загружайте их полностью, так как расход энергии и воды на полный и неполный цикл практически одинаков. Стирка при температуре 30-40°C вместо 60-90°C экономит до 80% электроэнергии, расходуемой на нагрев воды, при этом качество стирки для большинства загрязнений не страдает.
  • Электроплита и электрочайник. Используйте посуду с ровным дном, равным или чуть превосходящим диаметр конфорки. Накрывайте кастрюли крышкой — это ускоряет приготовление и экономит до 30% энергии. Выключайте конфорку за 5-10 минут до готовности блюда — остаточное тепло завершит процесс. В чайнике кипятите ровно столько воды, сколько нужно в данный момент, и регулярно очищайте его от накипи.
  • Отключение приборов из сети. Многие устройства (телевизоры, компьютеры, микроволновые печи) потребляют энергию даже в режиме ожидания (standby). Это так называемые "фантомные" нагрузки. Отключайте приборы от розетки, когда не пользуетесь ими, или используйте сетевые фильтры с кнопкой выключения.

Ответ: Экономия при использовании бытовой техники достигается за счет выбора энергоэффективных моделей, их правильного размещения и эксплуатации, полной загрузки стиральных и посудомоечных машин, использования режимов с низкой температурой и полного отключения неиспользуемых приборов от сети.

3. Утепление и климат-контроль

Значительная часть электроэнергии (при использовании электрообогревателей) уходит на обогрев зимой и охлаждение летом.

  • Теплоизоляция. Утеплите окна, двери, стены и пол. Установка современных стеклопакетов и уплотнение щелей может снизить теплопотери на 40-50%, что уменьшит необходимость в использовании обогревателей.
  • Рациональное использование отопительных приборов и кондиционеров. Не "отапливайте улицу", закрывая окна при работающем обогревателе. Аналогично, при работающем кондиционере все окна и двери должны быть закрыты. Используйте терморегуляторы для поддержания комфортной, но не избыточной температуры. Снижение температуры на 1°C экономит около 5% энергии на отопление.
  • Правильное использование штор. Зимой на ночь закрывайте шторы, чтобы сохранить тепло, а днем открывайте, впуская солнечное тепло. Летом, наоборот, закрывайте шторы или жалюзи в самые жаркие часы, чтобы предотвратить перегрев помещения и снизить нагрузку на кондиционер.

Ответ: Снизить затраты на климат-контроль можно за счет качественной теплоизоляции жилья, разумного использования обогревателей и кондиционеров с применением термостатов, а также управления естественным освещением и теплом с помощью штор.

4. Изменение бытовых привычек

Часто для экономии достаточно лишь немного изменить свои повседневные привычки.

  • Использование многотарифного учета. Если в вашем регионе действуют разные тарифы на электроэнергию в зависимости от времени суток (например, "день" и "ночь"), установите многотарифный счетчик. Перенесите работу самых энергоемких приборов (стиральная, посудомоечная машины, бойлер) на ночное время, когда тариф ниже.
  • Отключение зарядных устройств. Зарядные устройства для телефонов, ноутбуков и других гаджетов продолжают потреблять немного энергии, даже когда к ним ничего не подключено. Вынимайте их из розетки после использования.

Ответ: Экономии способствуют такие привычки, как использование ночного тарифа на электроэнергию для энергоемких задач и отключение неиспользуемых зарядных устройств от сети.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по физике за 8 класс, для упражнения номер 6 расположенного на странице 122 к учебнику 2024 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по физике к упражнению №6 (с. 122), авторов: Исаченкова (Лариса Артёмовна), Громыко (Елена Владимировна), Дорофейчик (Владимир Владимирович), Лещинский (Юрий Дмитриевич), учебного пособия издательства Адукацыя i выхаванне.