Номер 4, страница 122 - гдз по физике 8 класс учебник Исаченкова, Громыко

Физика, 8 класс Учебник, авторы: Исаченкова Лариса Артёмовна, Громыко Елена Владимировна, Дорофейчик Владимир Владимирович, Лещинский Юрий Дмитриевич, издательство Адукацыя i выхаванне, Минск, 2024

Авторы: Исаченкова Л. А., Громыко Е. В., Дорофейчик В. В., Лещинский Ю. Д.

Тип: Учебник

Издательство: Адукацыя i выхаванне

Год издания: 2024 - 2025

ISBN: 978-985-03-4116-7

Популярные ГДЗ в 8 классе

Глава 2. Электромагнитные явления. Параграф 31. Магнитное поле прямого проводника и катушки с током. Электромагнит. Упражнение 20 - номер 4, страница 122.

№4 (с. 122)
Условие. №4 (с. 122)
скриншот условия
Физика, 8 класс Учебник, авторы: Исаченкова Лариса Артёмовна, Громыко Елена Владимировна, Дорофейчик Владимир Владимирович, Лещинский Юрий Дмитриевич, издательство Адукацыя i выхаванне, Минск, 2024, страница 122, номер 4, Условие

4. Как изготовить катушку, не создающую магнитного поля даже при значительной силе тока в ней?

Решение 3. №4 (с. 122)
Физика, 8 класс Учебник, авторы: Исаченкова Лариса Артёмовна, Громыко Елена Владимировна, Дорофейчик Владимир Владимирович, Лещинский Юрий Дмитриевич, издательство Адукацыя i выхаванне, Минск, 2024, страница 122, номер 4, Решение 3
Решение 4. №4 (с. 122)

Для того чтобы изготовить катушку, которая не создает внешнего магнитного поля, необходимо, чтобы магнитные поля, создаваемые отдельными участками обмотки, взаимно компенсировали друг друга. Этого можно достичь, применив специальный способ намотки, известный как бифилярная намотка.

Суть метода заключается в следующем:
1. Провод, предназначенный для намотки, складывается пополам.
2. Сложенным вдвое проводом наматывают катушку на каркас. Таким образом, катушка будет состоять из двух параллельных обмоток, витки которых расположены очень близко друг к другу.
3. Выводы катушки подключаются так, чтобы ток в двух жилах сложенного провода протекал в противоположных направлениях. То есть, ток входит в начало одной жилы, а выходит через начало другой.

При такой конструкции в каждом витке катушки ток течет одновременно в двух противоположных направлениях. Согласно правилу правой руки (или закону Био-Савара-Лапласа), каждый из этих токов создает магнитное поле. Поскольку токи направлены в противоположные стороны и протекают по очень близко расположенным проводам, создаваемые ими магнитные поля в любой точке пространства оказываются практически равными по величине, но противоположными по направлению.

В результате векторная сумма магнитных полей от двух обмоток оказывается практически равной нулю: $ \vec{B}_{общ} = \vec{B}_1 + \vec{B}_2 \approx 0 $.

Чем плотнее прилегают друг к другу провода в двойной обмотке, тем точнее происходит компенсация полей. Такие катушки называются безындуктивными, так как их индуктивность близка к нулю, но они по-прежнему обладают электрическим сопротивлением. Они применяются в электротехнике и радиотехнике в тех случаях, когда требуется создать сопротивление, не обладающее индуктивностью (например, в измерительных приборах или высокочастотных цепях).

Ответ: Чтобы изготовить катушку, не создающую магнитного поля, нужно использовать бифилярную намотку. Для этого провод складывают пополам и наматывают на каркас сдвоенным проводом. Ток по двум жилам такой обмотки пускают в противоположных направлениях, благодаря чему создаваемые ими магнитные поля взаимно компенсируются.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по физике за 8 класс, для упражнения номер 4 расположенного на странице 122 к учебнику 2024 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по физике к упражнению №4 (с. 122), авторов: Исаченкова (Лариса Артёмовна), Громыко (Елена Владимировна), Дорофейчик (Владимир Владимирович), Лещинский (Юрий Дмитриевич), учебного пособия издательства Адукацыя i выхаванне.