Номер 314, страница 60 - гдз по химии 8 класс сборник задач Хвалюк, Резяпкин
Авторы: Хвалюк В. Н., Резяпкин В. И.
Тип: Сборник задач
Издательство: Адукацыя i выхаванне
Год издания: 2019 - 2025
Цвет обложки: голубой, зелёный с кристаллами
ISBN: 978-985-599-064-3
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 8 классе
Глава І. Важнейшие классы неорганических соединений. Параграф 22. Взаимосвязь между основными классами неорганических веществ - номер 314, страница 60.
№314 (с. 60)
Условие. №314 (с. 60)
скриншот условия
314. Можно ли получить соль при взаимодействии:
а) оксида металла и основания;
б) двух оснований;
в) двух оксидов металлов;
г) оксида металла и кислоты;
д) оксида металла и оксида неметалла;
е) двух оксидов неметаллов?
В тех случаях, когда это возможно, приведите уравнения соответствующих реакций.
Решение. №314 (с. 60)
Решение 2. №314 (с. 60)
а) оксида металла и основания
Да, можно получить соль, если оксид металла является амфотерным или кислотным, а основание — щёлочью. Амфотерные оксиды (например, $ZnO$, $Al_2O_3$) и кислотные оксиды металлов в высших степенях окисления (например, $CrO_3$, $Mn_2O_7$) реагируют с растворами или расплавами щелочей, образуя соли.
Пример реакции амфотерного оксида алюминия со щёлочью (гидроксидом натрия) при сплавлении:
$Al_2O_3 + 2NaOH \xrightarrow{t} 2NaAlO_2 + H_2O$
В этой реакции образуется соль — алюминат натрия ($NaAlO_2$).
Ответ: Да, можно.
б) двух оснований
Да, можно, если одно из оснований является амфотерным гидроксидом, а другое — щёлочью. Амфотерные гидроксиды (например, $Zn(OH)_2$, $Al(OH)_3$) проявляют кислотные свойства и могут реагировать с сильными основаниями (щелочами) с образованием комплексных солей.
Пример реакции гидроксида цинка с гидроксидом натрия в растворе:
$Zn(OH)_2 + 2NaOH \rightarrow Na_2[Zn(OH)_4]$
В этой реакции образуется комплексная соль — тетрагидроксоцинкат натрия ($Na_2[Zn(OH)_4]$).
Ответ: Да, можно.
в) двух оксидов металлов
Да, можно, если один из оксидов металла является основным, а другой — кислотным или амфотерным. Реакция обычно протекает при сплавлении (высокой температуре).
Пример реакции основного оксида кальция с амфотерным оксидом алюминия:
$CaO + Al_2O_3 \xrightarrow{t} Ca(AlO_2)_2$
В этой реакции образуется соль — алюминат кальция ($Ca(AlO_2)_2$).
Ответ: Да, можно.
г) оксида металла и кислоты
Да, это один из классических способов получения солей. Основные и амфотерные оксиды металлов реагируют с кислотами, образуя соль и воду.
Пример реакции основного оксида меди(II) с серной кислотой:
$CuO + H_2SO_4 \rightarrow CuSO_4 + H_2O$
В этой реакции образуется соль — сульфат меди(II) ($CuSO_4$).
Ответ: Да, можно.
д) оксида металла и оксида неметалла
Да, это также распространённый способ получения солей. Основные оксиды металлов реагируют с кислотными оксидами неметаллов, образуя соль.
Пример реакции основного оксида натрия с кислотным оксидом серы(VI):
$Na_2O + SO_3 \rightarrow Na_2SO_4$
В этой реакции образуется соль — сульфат натрия ($Na_2SO_4$).
Ответ: Да, можно.
е) двух оксидов неметаллов
Нет, как правило, получить соль при взаимодействии двух оксидов неметаллов невозможно. Большинство оксидов неметаллов являются кислотными. Два кислотных оксида не вступают в реакцию друг с другом с образованием соли, так как соль представляет собой соединение катиона (обычно металла) и аниона кислотного остатка. В реакции двух оксидов неметаллов отсутствует источник катиона металла для образования типичной соли.
Ответ: Нет, нельзя.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по химии за 8 класс, для упражнения номер 314 расположенного на странице 60 к сборнику задач 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по химии к упражнению №314 (с. 60), авторов: Хвалюк (Виктор Николаевич), Резяпкин (Виктор Ильич), учебного пособия издательства Адукацыя i выхаванне.