Номер 81, страница 22 - гдз по химии 8 класс сборник задач Хвалюк, Резяпкин
Авторы: Хвалюк В. Н., Резяпкин В. И.
Тип: Сборник задач
Издательство: Адукацыя i выхаванне
Год издания: 2019 - 2025
Цвет обложки: голубой, зелёный с кристаллами
ISBN: 978-985-599-064-3
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 8 классе
Повторение основных вопросов курса химии VII класса. Количественные понятия в химии. Параграф 8. Химические реакции - номер 81, страница 22.
№81 (с. 22)
Условие. №81 (с. 22)
скриншот условия
81. Что показывают коэффициенты перед веществами в уравнениях химических реакций? Могут ли они иметь не целые (дробные) значения?
Решение. №81 (с. 22)
Решение 2. №81 (с. 22)
Что показывают коэффициенты перед веществами в уравнениях химических реакций?
Коэффициенты в уравнениях химических реакций, также известные как стехиометрические коэффициенты, показывают количественные соотношения, в которых вещества вступают в реакцию и образуются в её результате. Они необходимы для уравнивания химической реакции, то есть для соблюдения закона сохранения массы, согласно которому число атомов каждого химического элемента в левой части уравнения (реагенты) должно быть равно числу атомов этого же элемента в правой части (продукты).
Таким образом, коэффициенты показывают:
1. Относительное число молекул или других формульных единиц веществ.
2. Отношение количеств веществ (числа молей). Это наиболее важное значение коэффициентов, так как оно используется в стехиометрических расчетах.
3. Для реакций с участием газов (при одинаковых температуре и давлении) коэффициенты также показывают соотношение их объемов.
Например, рассмотрим реакцию синтеза аммиака:
$N_2 + 3H_2 \rightarrow 2NH_3$
Коэффициенты в этом уравнении означают, что 1 моль азота ($N_2$) реагирует с 3 молями водорода ($H_2$) с образованием 2 молей аммиака ($NH_3$). Соотношение веществ составляет $1:3:2$.
Ответ: Коэффициенты показывают мольное (а также молекулярное или объемное для газов) соотношение реагентов и продуктов в химической реакции.
Могут ли они иметь не целые (дробные) значения?
Да, коэффициенты в уравнениях химических реакций могут быть дробными (нецелыми).
Хотя на уровне отдельных частиц (атомов и молекул) реакция всегда происходит с целым их числом (нельзя взять половину молекулы для реакции), в химических расчетах, где оперируют макроскопическими количествами вещества (молями), использование дробных коэффициентов является общепринятой практикой. Моль — это огромное число частиц, поэтому полмоля или любая другая дробная часть моля — это вполне реальное и измеримое количество вещества.
Дробные коэффициенты часто используются в термохимических уравнениях, где тепловой эффект реакции (энтальпию) указывают в расчете на 1 моль определенного вещества.
Например, уравнение образования 1 моля воды из простых веществ записывается с дробным коэффициентом:
$H_2 + \frac{1}{2}O_2 \rightarrow H_2O$
Это уравнение абсолютно корректно и показывает, что 1 моль газообразного водорода реагирует с 0,5 молями газообразного кислорода, образуя 1 моль воды.
Любое уравнение с дробными коэффициентами можно привести к уравнению с целочисленными коэффициентами, умножив все коэффициенты на общий знаменатель дробей. Однако для некоторых расчетов форма с дробными коэффициентами бывает более удобной.
Ответ: Да, коэффициенты могут иметь дробные значения. Это удобно при проведении расчетов, особенно в термохимии, когда величины приводятся в расчете на 1 моль вещества.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по химии за 8 класс, для упражнения номер 81 расположенного на странице 22 к сборнику задач 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по химии к упражнению №81 (с. 22), авторов: Хвалюк (Виктор Николаевич), Резяпкин (Виктор Ильич), учебного пособия издательства Адукацыя i выхаванне.