Номер 8, страница 54 - гдз по всемирной истории 8 класс рабочая тетрадь Кошелев, Кошелева

Всемирная история, 8 класс рабочая тетрадь, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Кошелева Наталья Владимировна, Байдакова Наталья Владимировна, издательство Аверсэв, Минск, 2019, коричневого цвета

Авторы: Кошелев В. С., Кошелева Н. В., Байдакова Н. В.

Тип: рабочая тетрадь

Издательство: Аверсэв

Год издания: 2019 - 2025

Цвет обложки: коричневый, бирюзовый

ISBN: 978-985-19-6446-4

Рекомендовано Научно-методическим учреждением «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 8 классе

Раздел II. Страны Северной и Южной Америки. Параграф 15. Латинская Америка - номер 8, страница 54.

№8 (с. 54)
Решение. №8 (с. 54)
Всемирная история, 8 класс рабочая тетрадь, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Кошелева Наталья Владимировна, Байдакова Наталья Владимировна, издательство Аверсэв, Минск, 2019, коричневого цвета, страница 54, номер 8, Решение Всемирная история, 8 класс рабочая тетрадь, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Кошелева Наталья Владимировна, Байдакова Наталья Владимировна, издательство Аверсэв, Минск, 2019, коричневого цвета, страница 54, номер 8, Решение (продолжение 2)
Решение 2. №8 (с. 54)
Вопрос для сравненияВойны за независимость в Латинской АмерикеГражданская война в США
ПричиныЭкономические: торговые ограничения и высокие налоги, установленные метрополиями. Политические: недовольство креолов (потомков европейцев, родившихся в колониях) отстранением от высших должностей; ослабление метрополий из-за наполеоновских войн; влияние идей Просвещения, Американской и Французской революций. Социальные: жёсткая сословная и расовая иерархия.Экономические: противоречия между промышленным Севером и рабовладельческим аграрным Югом (вопросы о тарифах, путях экономического развития). Политические: борьба между сторонниками прав штатов и укрепления федеральной власти; вопрос о распространении рабства на новые территории. Социальные: рост аболиционистского движения, моральное осуждение рабства.
УчастникиПатриоты: креольская элита (помещики, торговцы), метисы, мулаты, индейцы, рабы под руководством С. Боливара, Х. де Сан-Мартина и др. Роялисты: испанские и португальские войска, высшее чиновничество и духовенство, часть креольской знати.Союз (Север): федеральное правительство США, промышленная буржуазия, фермеры, рабочие. Лидер — Авраам Линкольн. Конфедерация (Юг): 11 отделившихся рабовладельческих штатов, плантаторы. Лидер — Джефферсон Дэвис.
РезультатыУничтожение колониальной зависимости, образование независимых республик. Отмена рабства (в большинстве стран) и сословного строя. Сохранение экономической отсталости, политической нестабильности, власти крупных землевладельцев (латифундистов) и установление военных диктатур.Сохранение единства США и укрепление центральной власти. Отмена рабства (13-я поправка к Конституции). Создание условий для бурного промышленного развития, освоения западных земель и превращения США в ведущую мировую державу.

Вывод: Обе революции были направлены на устранение препятствий для развития капитализма. Однако, если Войны за независимость в Латинской Америке носили национально-освободительный характер, то Гражданская война в США была внутренним конфликтом, разрешившим коренные противоречия в развитии страны. В результате Гражданская война привела к более глубоким социально-экономическим преобразованиям (полная отмена рабства, ускоренная индустриализация), в то время как в Латинской Америке, несмотря на обретение независимости, сохранились многие архаичные социальные структуры и экономическая зависимость.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по всемирной истории за 8 класс, для упражнения номер 8 расположенного на странице 54 к рабочей тетради 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по всемирной истории к упражнению №8 (с. 54), авторов: Кошелев (Владимир Сергеевич), Кошелева (Наталья Владимировна), Байдакова (Наталья Владимировна), учебного пособия издательства Аверсэв.