Номер 6, страница 51 - гдз по всемирной истории 8 класс учебник Кошелев, Кошелева

Всемирная история, 8 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Кошелева Наталья Владимировна, Байдакова Наталья Владимировна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2018, красного цвета

Авторы: Кошелев В. С., Кошелева Н. В., Байдакова Н. В.

Тип: Учебник

Издательство: Издательский центр БГУ

Год издания: 2018 - 2025

Цвет обложки: красный, бежевый

ISBN: 978-985-553-526-4

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Всемирная история нового времени XIХ — начало XХ в.

Популярные ГДЗ в 8 классе

Раздел I. Западная Европа. Параграф 8. Международное рабочее и социалистическое движение во второй половине XIX — начале ХХ в. Вопросы и задания - номер 6, страница 51.

№6 (с. 51)
Условие. №6 (с. 51)
скриншот условия
Всемирная история, 8 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Кошелева Наталья Владимировна, Байдакова Наталья Владимировна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2018, красного цвета, страница 51, номер 6, Условие

6. Раскройте причинно-следственную связь между идеей марксистов о социалистической революции и установлении диктатуры пролетариата и появлением новых течений в рабочем и социалистическом движении.

Решение. №6 (с. 51)
Всемирная история, 8 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Кошелева Наталья Владимировна, Байдакова Наталья Владимировна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2018, красного цвета, страница 51, номер 6, Решение
Решение 2. №6 (с. 51)

6. Причинно-следственная связь заключается в том, что радикальная идея марксистов о необходимости социалистической революции и последующего установления диктатуры пролетариата вызвала раскол в международном социалистическом движении. Не все его участники разделяли убеждение в необходимости насильственного свержения власти и установления диктатуры. Это фундаментальное несогласие и стало причиной (причина) появления новых течений (следствие), которые предлагали альтернативные пути достижения социализма.

В результате этого раскола сформировались следующие основные течения:

1) Реформизм (или ревизионизм, социал-демократия). Его представители, наиболее известным из которых был Эдуард Бернштейн, отвергали революционный путь и идею диктатуры пролетариата. Они считали, что переход к социализму возможен эволюционно, через постепенные реформы в рамках существующей демократической системы: борьбу за всеобщее избирательное право, принятие социального законодательства и использование парламентских механизмов. Диктатура пролетариата, по их мнению, противоречила принципам демократии.

2) Анархо-синдикализм. Это течение, также поддерживая идею революции, выступало категорически против любой формы государства, включая диктатуру пролетариата. Анархо-синдикалисты видели в ней лишь новую форму угнетения человека государством. Они предлагали заменить централизованную власть прямой властью рабочих, организованных в самоуправляемые союзы (синдикаты), которые и должны были взять под контроль производство после всеобщей стачки.

Таким образом, именно тезис о революции и диктатуре пролетариата стал водоразделом, который привел к идеологическому размежеванию внутри социалистического движения и появлению новых течений, искавших иные пути к справедливому обществу.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по всемирной истории за 8 класс, для упражнения номер 6 расположенного на странице 51 к учебнику 2018 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по всемирной истории к упражнению №6 (с. 51), авторов: Кошелев (Владимир Сергеевич), Кошелева (Наталья Владимировна), Байдакова (Наталья Владимировна), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.