Номер 4, страница 104 - гдз по всемирной истории 8 класс учебник Кошелев, Кошелева

Всемирная история, 8 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Кошелева Наталья Владимировна, Байдакова Наталья Владимировна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2018, красного цвета

Авторы: Кошелев В. С., Кошелева Н. В., Байдакова Н. В.

Тип: Учебник

Издательство: Издательский центр БГУ

Год издания: 2018 - 2025

Цвет обложки: красный, бежевый

ISBN: 978-985-553-526-4

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Всемирная история нового времени XIХ — начало XХ в.

Популярные ГДЗ в 8 классе

Раздел III. Российская империя. Славянские страны. Параграф 16. Россия в первой половине XIX в. Вопросы и задания - номер 4, страница 104.

№4 (с. 104)
Условие. №4 (с. 104)
скриншот условия
Всемирная история, 8 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Кошелева Наталья Владимировна, Байдакова Наталья Владимировна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2018, красного цвета, страница 104, номер 4, Условие

4. Представьте историческую справку об общественных движениях в стране (даты, причины, направления общественной мысли, сущность разногласий между представителями, значение, последствия).

Решение. №4 (с. 104)
Всемирная история, 8 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Кошелева Наталья Владимировна, Байдакова Наталья Владимировна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2018, красного цвета, страница 104, номер 4, Решение
Решение 2. №4 (с. 104)

4. I. Декабристы

Даты: 1816–1825 гг.

Причины: Влияние идей европейского Просвещения, патриотический подъём после Отечественной войны 1812 г., знакомство офицеров с жизнью в Европе во время заграничных походов, нежелание Александра I продолжать реформы, сохранение крепостного права и самодержавия.

Направления общественной мысли: Либерализм. Основные цели — отмена крепостного права и введение конституции. Существовало два основных тайных общества с разными программами.

Сущность разногласий:Южное общество (лидер П. И. Пестель, программа «Русская правда») выступало за установление республики, ликвидацию сословий и радикальную аграрную реформу. Северное общество (лидер Н. М. Муравьёв, «Конституция») предлагало более умеренный вариант — введение конституционной монархии и федеративного устройства.

Значение, последствия: Первое в истории России организованное выступление против самодержавия. Восстание было подавлено, что привело к ужесточению политического режима при Николае I. Идеи и опыт декабристов оказали значительное влияние на последующие поколения общественных деятелей.

II. Западники и славянофилы

Даты: 1830–1850-е гг.

Причины: Реакция на правительственную «теорию официальной народности»; осмысление «философического письма» П. Я. Чаадаева; поиск путей дальнейшего развития России.

Направления общественной мысли:

Славянофилы (А. С. Хомяков, братья Киреевские, братья Аксаковы): Утверждали самобытность исторического пути России, основанного на православии, общинности и соборности. Считали реформы Петра I нарушением естественного развития страны. Выступали за отмену крепостного права и созыв совещательного Земского собора.

Западники (Т. Н. Грановский, В. П. Боткин, П. В. Анненков): Считали, что Россия является частью европейской цивилизации и должна развиваться по общему для всех европейских стран пути (введение конституции, демократических свобод). Поддерживали реформы Петра I.

Сущность разногласий: Ключевой вопрос — путь развития России (самобытный или общеевропейский). При этом оба течения сходились в необходимости отмены крепостного права, критике бюрократии и николаевского режима.

Значение, последствия: Сформулировали основные вопросы о судьбе России, которые оставались центральными для общественной мысли на протяжении десятилетий. Заложили основы либерального и консервативного направлений в России.

III. Народничество

Даты: 1860–1880-е гг.

Причины: Недовольство результатами крестьянской реформы 1861 г.; сохранение самодержавия; влияние идей А. И. Герцена и Н. Г. Чернышевского о возможности перехода к социализму через крестьянскую общину, минуя капитализм.

Направления общественной мысли: Революционный демократизм, утопический социализм. Цель — свержение самодержавия и осуществление социалистической революции с опорой на крестьянство.

Сущность разногласий: Разные взгляды на тактику революционной борьбы.

Бунтарское (анархистское) направление (М. А. Бакунин): Призывало к немедленному всенародному бунту.

Пропагандистское направление (П. Л. Лавров): Считало необходимой длительную пропаганду социалистических идей среди народа.

Заговорщическое направление (П. Н. Ткачёв): Утверждало, что власть должна захватить хорошо организованная группа революционеров.

Значение, последствия: «Хождение в народ» (1874 г.) с целью пропаганды и подготовки бунта окончилось провалом. Неудача привела к созданию централизованных организаций («Земля и воля», «Народная воля») и переходу части народников к тактике индивидуального террора. Убийство Александра II 1 марта 1881 г. привело к сворачиванию либеральных реформ и усилению политической реакции.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по всемирной истории за 8 класс, для упражнения номер 4 расположенного на странице 104 к учебнику 2018 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по всемирной истории к упражнению №4 (с. 104), авторов: Кошелев (Владимир Сергеевич), Кошелева (Наталья Владимировна), Байдакова (Наталья Владимировна), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.