Номер 4, страница 104 - гдз по всемирной истории 8 класс учебник Кошелев, Кошелева
Авторы: Кошелев В. С., Кошелева Н. В., Байдакова Н. В.
Тип: Учебник
Издательство: Издательский центр БГУ
Год издания: 2018 - 2025
Цвет обложки: красный, бежевый
ISBN: 978-985-553-526-4
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Всемирная история нового времени XIХ — начало XХ в.
Популярные ГДЗ в 8 классе
Раздел III. Российская империя. Славянские страны. Параграф 16. Россия в первой половине XIX в. Вопросы и задания - номер 4, страница 104.
№4 (с. 104)
Условие. №4 (с. 104)
скриншот условия
4. Представьте историческую справку об общественных движениях в стране (даты, причины, направления общественной мысли, сущность разногласий между представителями, значение, последствия).
Решение. №4 (с. 104)
Решение 2. №4 (с. 104)
4. I. Декабристы
Даты: 1816–1825 гг.
Причины: Влияние идей европейского Просвещения, патриотический подъём после Отечественной войны 1812 г., знакомство офицеров с жизнью в Европе во время заграничных походов, нежелание Александра I продолжать реформы, сохранение крепостного права и самодержавия.
Направления общественной мысли: Либерализм. Основные цели — отмена крепостного права и введение конституции. Существовало два основных тайных общества с разными программами.
Сущность разногласий:Южное общество (лидер П. И. Пестель, программа «Русская правда») выступало за установление республики, ликвидацию сословий и радикальную аграрную реформу. Северное общество (лидер Н. М. Муравьёв, «Конституция») предлагало более умеренный вариант — введение конституционной монархии и федеративного устройства.
Значение, последствия: Первое в истории России организованное выступление против самодержавия. Восстание было подавлено, что привело к ужесточению политического режима при Николае I. Идеи и опыт декабристов оказали значительное влияние на последующие поколения общественных деятелей.
II. Западники и славянофилы
Даты: 1830–1850-е гг.
Причины: Реакция на правительственную «теорию официальной народности»; осмысление «философического письма» П. Я. Чаадаева; поиск путей дальнейшего развития России.
Направления общественной мысли:
Славянофилы (А. С. Хомяков, братья Киреевские, братья Аксаковы): Утверждали самобытность исторического пути России, основанного на православии, общинности и соборности. Считали реформы Петра I нарушением естественного развития страны. Выступали за отмену крепостного права и созыв совещательного Земского собора.
Западники (Т. Н. Грановский, В. П. Боткин, П. В. Анненков): Считали, что Россия является частью европейской цивилизации и должна развиваться по общему для всех европейских стран пути (введение конституции, демократических свобод). Поддерживали реформы Петра I.
Сущность разногласий: Ключевой вопрос — путь развития России (самобытный или общеевропейский). При этом оба течения сходились в необходимости отмены крепостного права, критике бюрократии и николаевского режима.
Значение, последствия: Сформулировали основные вопросы о судьбе России, которые оставались центральными для общественной мысли на протяжении десятилетий. Заложили основы либерального и консервативного направлений в России.
III. Народничество
Даты: 1860–1880-е гг.
Причины: Недовольство результатами крестьянской реформы 1861 г.; сохранение самодержавия; влияние идей А. И. Герцена и Н. Г. Чернышевского о возможности перехода к социализму через крестьянскую общину, минуя капитализм.
Направления общественной мысли: Революционный демократизм, утопический социализм. Цель — свержение самодержавия и осуществление социалистической революции с опорой на крестьянство.
Сущность разногласий: Разные взгляды на тактику революционной борьбы.
Бунтарское (анархистское) направление (М. А. Бакунин): Призывало к немедленному всенародному бунту.
Пропагандистское направление (П. Л. Лавров): Считало необходимой длительную пропаганду социалистических идей среди народа.
Заговорщическое направление (П. Н. Ткачёв): Утверждало, что власть должна захватить хорошо организованная группа революционеров.
Значение, последствия: «Хождение в народ» (1874 г.) с целью пропаганды и подготовки бунта окончилось провалом. Неудача привела к созданию централизованных организаций («Земля и воля», «Народная воля») и переходу части народников к тактике индивидуального террора. Убийство Александра II 1 марта 1881 г. привело к сворачиванию либеральных реформ и усилению политической реакции.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по всемирной истории за 8 класс, для упражнения номер 4 расположенного на странице 104 к учебнику 2018 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по всемирной истории к упражнению №4 (с. 104), авторов: Кошелев (Владимир Сергеевич), Кошелева (Наталья Владимировна), Байдакова (Наталья Владимировна), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.