Номер 1, страница 110 - гдз по всемирной истории 8 класс учебник Кошелев, Кошелева

Всемирная история, 8 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Кошелева Наталья Владимировна, Байдакова Наталья Владимировна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2018, красного цвета

Авторы: Кошелев В. С., Кошелева Н. В., Байдакова Н. В.

Тип: Учебник

Издательство: Издательский центр БГУ

Год издания: 2018 - 2025

Цвет обложки: красный, бежевый

ISBN: 978-985-553-526-4

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Всемирная история нового времени XIХ — начало XХ в.

Популярные ГДЗ в 8 классе

Раздел III. Российская империя. Славянские страны. Параграф 17. Наука и культура России в первой половине XIX в. Вопросы и задания - номер 1, страница 110.

№1 (с. 110)
Условие. №1 (с. 110)
скриншот условия
Всемирная история, 8 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Кошелева Наталья Владимировна, Байдакова Наталья Владимировна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2018, красного цвета, страница 110, номер 1, Условие

1. Кто и каким образом мог получить образование в России в первой половине XIX в.? Как вы думаете, давало ли образование какие-либо преимущества людям недворянского происхождения?

Решение. №1 (с. 110)
Всемирная история, 8 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Кошелева Наталья Владимировна, Байдакова Наталья Владимировна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2018, красного цвета, страница 110, номер 1, Решение
Решение 2. №1 (с. 110)

1. В первой половине XIX века система образования в России носила сословный характер. Возможность получить образование и его уровень напрямую зависели от социального происхождения человека.

Основные пути получения образования для разных сословий:

Дворянство: представители этого сословия имели наиболее широкий доступ к образованию. Они могли получать домашнее образование с частными учителями и гувернёрами, учиться в частных пансионах, а также в привилегированных государственных заведениях — лицеях (например, Царскосельский), кадетских корпусах и университетах.

Духовенство: для детей священнослужителей существовала отдельная система духовных учебных заведений, включавшая приходские училища, духовные семинарии и духовные академии.

Купцы, мещане и ремесленники: дети этих «городских обывателей» могли учиться в приходских (1 год) и уездных (2 года) училищах. Наиболее способные и состоятельные могли продолжить обучение в гимназиях, что открывало путь в университет.

Государственные крестьяне: доступ к образованию был крайне ограничен. В основном они могли посещать лишь некоторые приходские школы для получения элементарной грамотности (умения читать, писать, считать).

Крепостные крестьяне: подавляющее большинство было лишено всякой возможности получить образование. Исключения были редки и зависели от воли помещика.

Образование, несомненно, давало очень большие преимущества людям недворянского происхождения. Оно было главным «социальным лифтом» того времени. Получение высшего образования, например, в университете, позволяло выходцу из податных сословий получить чин в Табели о рангах, что давало право на личное, а при достижении определённого класса — и на потомственное дворянство. Таким образом, образование открывало путь к государственной службе, повышению социального статуса и улучшению материального положения, позволяя преодолеть сословные барьеры.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по всемирной истории за 8 класс, для упражнения номер 1 расположенного на странице 110 к учебнику 2018 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по всемирной истории к упражнению №1 (с. 110), авторов: Кошелев (Владимир Сергеевич), Кошелева (Наталья Владимировна), Байдакова (Наталья Владимировна), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.