Вопрос, страница 169 - гдз по всемирной истории 8 класс учебник Кошелев, Кошелева

Всемирная история, 8 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Кошелева Наталья Владимировна, Байдакова Наталья Владимировна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2018, красного цвета

Авторы: Кошелев В. С., Кошелева Н. В., Байдакова Н. В.

Тип: Учебник

Издательство: Издательский центр БГУ

Год издания: 2018 - 2025

Цвет обложки: красный, бежевый

ISBN: 978-985-553-526-4

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Всемирная история нового времени XIХ — начало XХ в.

Популярные ГДЗ в 8 классе

Раздел IV. Страны Азии и Африки. Параграф 27. Мусульманский мир. Задания внутри параграфа - страница 169.

Вопрос (с. 169)
Условие. Вопрос (с. 169)
скриншот условия
Всемирная история, 8 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Кошелева Наталья Владимировна, Байдакова Наталья Владимировна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2018, красного цвета, страница 169, Условие

Как вы думаете, почему Османскую империю в XIX в. стали называть «больным человеком Европы»?

Решение 2. Вопрос (с. 169)

Османскую империю в XIX веке стали называть «больным человеком Европы» из-за совокупности глубоких внутренних и внешних проблем, которые привели к её значительному ослаблению по сравнению с быстро развивающимися европейскими державами.

Ключевыми причинами этого были:

1. Военное отставание и поражения. Серия проигранных войн, в первую очередь с Российской империей, продемонстрировала технологическую и тактическую отсталость османской армии и флота.

2. Территориальные потери. Империя утратила контроль над огромными территориями. На Балканах независимость или автономию получили Греция, Сербия, Румыния, Болгария. Также были потеряны владения в Северной Африке.

3. Экономический кризис. Государство столкнулось с огромным внешним долгом перед европейскими странами, а его экономика не могла конкурировать с промышленно развитой Европой. Система капитуляций предоставляла иностранным купцам значительные привилегии, что вредило местному производству.

4. Внутренняя нестабильность и рост национализма. Национально-освободительные движения среди многочисленных народов, входивших в состав империи (греков, сербов, армян, арабов), приводили к постоянным восстаниям и ослабляли государство изнутри.

5. Политический упадок. Центральная власть была неэффективной, страдала от коррупции и дворцовых интриг. Попытки проведения реформ (Танзимат) были половинчатыми и не смогли коренным образом изменить ситуацию.

Таким образом, прозвище отражало состояние глубокого и системного кризиса, в котором оказалась некогда могущественная империя, чьё будущее и раздел её наследия (так называемый «Восточный вопрос») стали предметом озабоченности и соперничества великих европейских держав.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по всемирной истории за 8 класс, для упражнения Вопрос расположенного на странице 169 к учебнику 2018 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по всемирной истории к упражнению Вопрос (с. 169), авторов: Кошелев (Владимир Сергеевич), Кошелева (Наталья Владимировна), Байдакова (Наталья Владимировна), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.