Номер 3, страница 172 - гдз по всемирной истории 8 класс учебник Кошелев, Кошелева

Всемирная история, 8 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Кошелева Наталья Владимировна, Байдакова Наталья Владимировна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2018, красного цвета

Авторы: Кошелев В. С., Кошелева Н. В., Байдакова Н. В.

Тип: Учебник

Издательство: Издательский центр БГУ

Год издания: 2018 - 2025

Цвет обложки: красный, бежевый

ISBN: 978-985-553-526-4

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Всемирная история нового времени XIХ — начало XХ в.

Популярные ГДЗ в 8 классе

Раздел IV. Страны Азии и Африки. Параграф 27. Мусульманский мир. Вопросы и задания - номер 3, страница 172.

№3 (с. 172)
Условие. №3 (с. 172)
скриншот условия
Всемирная история, 8 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Кошелева Наталья Владимировна, Байдакова Наталья Владимировна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2018, красного цвета, страница 172, номер 3, Условие

3. Составьте развернутый план ответа по теме «Реформы и революционное движение в Турции и Иране в XIX — начале XX в.»

Решение. №3 (с. 172)
Всемирная история, 8 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Кошелева Наталья Владимировна, Байдакова Наталья Владимировна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2018, красного цвета, страница 172, номер 3, Решение
Решение 2. №3 (с. 172)

1. Введение: Общая характеристика положения Османской империи и Ирана в XIX в. как «больных людей» Азии. Необходимость реформ как ответ на внутренний кризис и внешнее давление со стороны европейских держав.

2. Реформы и революционное движение в Османской империи.

а) Эпоха Танзимата (1839–1876 гг.):

- Причины и предпосылки реформ (военные поражения, экономическое отставание, рост национально-освободительных движений).

- Основные мероприятия реформ: Гюльханейский хатт-и шериф (1839 г.) и Хатт-и хумаюн (1856 г.); реформы в армии, администрации, суде, образовании.

- Итоги и противоречивый характер реформ Танзимата.

б) Движение «новых османов» и первая турецкая конституция 1876 г.

в) Период «зулюма» (деспотии) султана Абдул-Хамида II (1876–1908 гг.): приостановка действия конституции и сворачивание реформ.

г) Младотурецкая революция 1908–1909 гг.:

- Причины и цели революции, деятельность партии «Единение и прогресс».

- Основные события и итоги: восстановление конституции, свержение Абдул-Хамида II.

- Последствия революции и политика младотурок у власти.

3. Реформы и революционное движение в Иране.

а) Иран под властью Каджарской династии: превращение страны в полуколонию Англии и России.

б) Попытки реформ в середине XIX в.: деятельность Таги-хана Амир-Кабира, их незавершенность и причины неудач.

в) Народные движения как форма протеста:

- Движение бабидов.

- «Табачный бунт» 1891–1892 гг. как пролог революции.

г) Иранская (Конституционная) революция 1905–1911 гг.:

- Причины, движущие силы и задачи революции.

- Основные этапы: созыв меджлиса (парламента), принятие конституции.

- Поражение революции в результате иностранной интервенции и ее историческое значение.

4. Заключение: Сравнительная характеристика процессов модернизации в Турции и Иране. Общие черты (попытки преодолеть отсталость, антифеодальная и антиимпериалистическая направленность движений) и различия (степень успеха реформ, итоги революций). Влияние событий XIX – начала XX в. на дальнейшую историю двух стран.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по всемирной истории за 8 класс, для упражнения номер 3 расположенного на странице 172 к учебнику 2018 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по всемирной истории к упражнению №3 (с. 172), авторов: Кошелев (Владимир Сергеевич), Кошелева (Наталья Владимировна), Байдакова (Наталья Владимировна), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.