ГДЗ по биологии 9 класс рабочая тетрадь Борисов, Антипенко

Биология, 9 класс рабочая тетрадь, авторы: Борисов Олег Леонидович, Антипенко Алеся Анатольевна, Мащенко Михаил Васильевич, издательство Аверсэв, Минск, 2019, салатового цвета

Авторы: Борисов О. Л., Антипенко А. А., Мащенко М. В.

Тип: рабочая тетрадь

Издательство: Аверсэв

Год издания: 2019 - 2025

Цвет обложки: салатовый, оранжевый с учителем

ISBN: 978-985-19-4031-4

Рекомендовано Научно-методическим учреждением «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 9 классе

Быстрая навигация
Глава 1. Клетки, ткани, органы и системы органов 4 Глава 2. Нервная система 13 Глава 3. Сенсорные системы 24 Глава 4. Эндокринная система 34 Глава 5. Опорно-двигательный аппарат 38 Глава 6. Внутренняя среда организма. Кровь 50 Глава 7. Сердечно-сосудистая система. Кровообращение 59 Глава 8. Дыхательная система 68 Глава 9. Пищеварительная система 75 Глава 10. Выделительная система 92 Глава 11. Кожа - покров тела 96 Глава 12. Репродуктивная система. Индивидуальное развитие человека и его здоровье 102 Глава 13. Высшая нервная деятельность 107
Глава 1. Клетки, ткани, органы и системы органов
§ 1. Клетка — структурная единица организма
§ 2-3. Эпителиальная и мышечная ткани. Нервная ткань и ткани внутренней среды
Практическакя работа №1. Строение тканей организма человека Дополнительные вопросы
§ 4. Органы, системы органов. Организм — единое целое
Глава 2. Нервная система
§ 5. Регуляция процессов жизнедеятельности организма
§ 6. Общие принципы организации и работы нервной системы
§ 7. Строение и функции спинного мозга
§ 8. Строение и функции головного мозга
§ 9. Общий план строения и функции автономной нервной системы
§ 10. Гигиена нервной системы
Глава 3. Сенсорные системы
§11. Общие принципы организации сенсорных систем
§ 12. Зрительная сенсорная система
§ 13. Гигиена зрения и его нарушения
§ 14. Слуховая сенсорная система
Глава 4. Эндокринная система
§ 15. Строение и функции щитовидной железы и надпочечников
§ 16. Железы смешанной секреции
§ 17. Гипофиз
Глава 5. Опорно-двигательный аппарат
§ 18. Строение, функции и соединения костей
§ 19. Скелет головы, туловища и конечностей
Скелет головы, туловища и конечностей Практическая работа № 2. Строение и функции скелета человека Дополнительные вопросы Скелет головы, туловища и конечностей
§ 20. Мышцы, их строение, функции и регуляция сокращения. Работа мышц
§ 21. Первая помощь при травмах опорно-двигательного аппарата. Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата
Глава 6. Внутренняя среда организма. Кровь
§ 22. Компоненты внутренней среды организма. Кровь и ее функции
§ 23. Форменные элементы крови
Лабораторная работа № 1. Микроскопическое строение крови человека и лягушки
Дополнительные вопросы
§ 24. Свертывание крови. Группы крови. Резус-фактор
§ 25. Заболевания крови и ее анализ
§ 26. Иммунная система
Глава 7. Сердечно-сосудистая система. Кровообращение
§ 27. Строение и функции сердца
§ 28. Сосудистая система
Лабораторная работа № 2. Подсчет пульса в покое и после физической нагрузки
Ход работы Дополнительные вопросы
§ 29. Регуляция кровообращения. Первая помощь при кровотечениях
§ 30. Гигиена сердечно-сосудистой системы
Глава 8. Дыхательная система
§ 31. Строение и функции органов дыхания
§ 32. Внешнее дыхание
§ 33. Регуляция дыхания и первая помощь при его остановке
§ 34. Гигиена дыхания
Глава 9. Пищеварительная система
§ 35. Общая характеристика обмена веществ и энергии
§ 36. Основы рационального питания. Пирамида питания
Практическая работа № 3. Составление суточного рациона и режима питания Дополнительные вопросы
§ 37. Обмен органических и неорганических веществ. Витамины
§ 38. Общий план строения пищеварительной системы. Пищеварение в ротовой полости
§ 39. Пищеварение в желудке и кишечнике. Регуляция пищеварения
Глава 10. Выделительная система
§ 40. Строение мочевыделительной системы
§ 41. Строение нефрона. Образование мочи
§ 42. Регуляция мочеобразования. Гигиена мочевыделительной системы
Глава 11. Кожа - покров тела
§ 43. Строение и функции кожи
§ 44. Влияние факторов среды и образа жизни на здоровье кожи. Профилактика кожных заболеваний. Гигиена кожи
§ 45. Первая помощь при повреждениях кожи, тепловом и солнечном ударах
Глава 12. Репродуктивная система. Индивидуальное развитие человека и его здоровье
§ 46. Органы размножения. Половые клетки
§ 47. Оплодотворение, беременность и роды. Влияние алкоголя, никотина и токсических веществ на развитие плода
Глава 13. Высшая нервная деятельность
§ 48. Физиологические основы высшей нервной деятельности
§ 49. Сон и сновидения

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Биология - непростая дисциплина

Переход в старшую школу заставляет многих ребят расслабиться, так как они ошибочно считают, что впереди их ждет только повторение всего ранее пройденного, а новый материал учить не придется. Это часто приводит к тому, что успеваемость по предметам начинает резко падать, особенно по таким трудным как биология. Если вовремя не исправить ситуацию, то стоит ожидать серьезных проблем, которые помешают окончить учебный год с хорошими оценками. Отличным подспорьем для ребят станет справочник ГДЗ к рабочей тетради по биологии 9 класс Борисов, Антипенко, Мащенко.

Девятиклассникам предстоит очень постараться, чтобы понять текущий материал:

  1. Клетка — структурная единица организма.
  2. Органы, системы органов. Организм — единое целое.
  3. Регуляция процессов жизнедеятельности организма.
  4. Строение и функции головного мозга.
  5. Строение и функции щитовидной железы и надпочечников.

Сложности у учеников начинаются при выполнении практических упражнений. Кому-то сложно вспомнить нужную формулу, кто-то не знает, как вообще прийти к верному ответу. Связано это обычно с недопониманием теории, что мешает правильно воспользоваться приобретенными навыками. Занятия с решебником помогут обрести необходимое равновесие и планомерно разобраться в тематике.

Кому и для чего пригодится ГДЗ?

На уроках преподаватели затрагивают только основные моменты материала, чтобы дать ребятам хотя бы общие представления о параграфах. Более подробно их исследовать школьники должны дома, запоминая все понятия и определения. Но часто случается так, что в учебниках не хватает информации или она изложена так, что не вызывает особого принятия. Поэтому ученикам пригодится решебник Борисова О.Л. по биологии за 9 класс (Аверсэв).

Благодаря работе с пособием каждый пользователь может добиться хороших результатов:

  1. учителя за минимальное время проверят тетради своих подопечных;
  2. репетиторы быстро и качественно составят план занятий;
  3. родители смогут продолжать принимать участие в учебном процессе;
  4. школьники приобретут нужные навыки и за считанные минуты справятся с домашними заданиями.

Решебник создан опытными методистами с учетом строгих требований программы. По своим функциям и структуре он больше схож с учебной методичкой, поэтому им с удовольствием пользуются как взрослые, так и дети. Простота и лаконичность изложения материала способствует его легкому пониманию и усвоению. Это особенно важно, если подростки испытывают трудности с работой над предметом.

Решебник - контроль над д/з

При выполнении домашних заданий школьники часто торопятся и не обращают внимание на частности. Допущенные недочеты приводят к снижению оценок и не дает школьникам запомнить правильные сведения, создавая у них ошибочное представление о пройденной тематике. Доводить ситуацию до крайностей, конечно, не стоит. Предотвратить неверные суждения и своевременно проработать все проблемные моменты поможет ГДЗ «Биология 9 класс рабочая тетрадь Борисов, Антипенко, Мащенко».

В сборнике ученики могут почерпнуть ту информацию, которая поможет им справиться с домашними заданиями:

  • детально расписанные готовые решения ко всем номерам;
  • подробные варианты верных ответов;
  • многочисленные наглядные решения;
  • построенные графики, дополнительные примечания.

С решебником учащиеся получают реальную возможность полноценно освоить один из труднейших предметов в расписании. При этом им не понадобится тратить часы на посещение репетитора или рыскать по библиотекам и книжным в поисках дополнительных методичек.