Номер 4, страница 99 - гдз по всемирной истории 9 класс практикум Кошелев, Краснова
Авторы: Кошелев В. С., Краснова М. А., Кошелева Н. В.
Тип: Практикум
Издательство: Аверсэв
Год издания: 2020 - 2025
Цвет обложки: серый, синий
ISBN: 978-985-19-6113-5
Рекомендовано Научно-методическим учреждением «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь
Всемирная история Новейшего времени 1918 — начало XXI в.
Популярные ГДЗ в 9 классе
Часть II. Всемирная история новейшего времени: 1945 — начало XXI в.. Раздел II. История СССР и Российской Федерации. Параграф 36. Политика перестройки и распад СССР - номер 4, страница 99.
№4 (с. 99)
Решение. №4 (с. 99)
Решение 2. №4 (с. 99)
4.
| Критерий сравнения | Реформы середины 1960-х гг. (Косыгинская реформа) | Реформы середины 1980-х гг. (Перестройка) |
|---|---|---|
| Цели | Совершенствование плановой экономики, внедрение элементов хозрасчета и материального стимулирования для повышения её эффективности. | Коренное реформирование системы, демонтаж административно-командных методов, переход к «рыночному социализму», демократизация общества. |
| Методы | Расширение хозяйственной самостоятельности предприятий, сокращение числа плановых показателей, ориентация на прибыль и рентабельность. | Введение законов о кооперации и индивидуальной трудовой деятельности, гласность, политические реформы (альтернативные выборы). |
| Масштаб | Преимущественно экономическая сфера (промышленность). Политическая система не затрагивалась. | Охватывали все сферы жизни общества: экономику, политику, идеологию, внешнюю политику. |
Необходимость реформ была обусловлена нарастающими кризисными явлениями в советской экономике. В 1960-е годы произошло замедление темпов экономического роста и стала очевидна неэффективность экстенсивной модели развития. К середине 1980-х годов экономика вошла в состояние глубокого застоя, характеризующегося технологическим отставанием от Запада, хроническим дефицитом товаров и падением уровня жизни населения. Административно-командная система исчерпала свой потенциал.
Результаты реформ были кардинально различными. Реформы 1960-х годов имели временный положительный эффект (восьмая пятилетка считается одной из самых успешных), но были непоследовательными и половинчатыми. Не затронув политических основ системы, они встретили сопротивление партийной номенклатуры и были постепенно свернуты, что привело к началу эпохи «застоя». Реформы 1980-х годов (Перестройка) привели к необратимым последствиям. Непродуманность экономических преобразований привела к дестабилизации, гиперинфляции и коллапсу потребительского рынка. Политическая либерализация (гласность) вызвала рост сепаратизма и в конечном счете привела к распаду СССР в 1991 году.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по всемирной истории за 9 класс, для упражнения номер 4 расположенного на странице 99 к практикуму 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по всемирной истории к упражнению №4 (с. 99), авторов: Кошелев (Владимир Сергеевич), Краснова (Марина Алексеевна), Кошелева (Наталья Владимировна), учебного пособия издательства Аверсэв.