Номер 4, страница 85 - гдз по всемирной истории 9 класс учебник Кошелев, Краснова
Авторы: Кошелев В. С., Краснова М. А., Кошелева Н. В.
Тип: Учебник
Издательство: Издательский центр БГУ
Год издания: 2019 - 2025
Цвет обложки: красный
ISBN: 978-985-553-576-9
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Всемирная история Новейшего времени 1918 — начало XXI в.
Популярные ГДЗ в 9 классе
Раздел III. Страны Востока и Латинской Америки: 1918-1945 гг. Параграф 16. Индия. Вопросы и задания - номер 4, страница 85.
№4 (с. 85)
Условие. №4 (с. 85)
скриншот условия
4. Дайте оценку идеологии гандизма. Охарактеризуйте политического деятеля, разработавшего это учение.
Решение. №4 (с. 85)
Решение 2. №4 (с. 85)
4. Гандизм — это социально-политическое и религиозно-философское учение, разработанное Мохандасом Карамчандом Ганди, ставшее идеологией индийского национально-освободительного движения.
Оценка идеологии:
В основе гандизма лежат несколько ключевых принципов:
1. Ахимса (ненасилие): Фундаментальный принцип, означающий отказ от причинения вреда всему живому не только физически, но и в мыслях и словах. Это активная форма сопротивления злу через любовь и сострадание, а не пассивное принятие.
2. Сатьяграха («упорство в истине»): Метод ненасильственного сопротивления и гражданского неповиновения. Он заключается в отказе от сотрудничества с несправедливой властью, нарушении несправедливых законов и готовности нести наказание без ответной агрессии. Цель сатьяграхи — не победить противника, а «перевоспитать» его, апеллируя к его совести.
3. Сварадж (самоуправление): Понятие, включающее как политическую независимость страны, так и духовное самоуправление каждого индивида — контроль над собственными страстями и желаниями. Ганди считал, что истинный сварадж начинается с личности.
4. Свадеши (самообеспечение): Принцип экономической независимости, предполагающий опору на собственные ресурсы и производство. Он выражался в бойкоте иностранных (прежде всего британских) товаров и поощрении местных ремесел, символом чего стала ручная прялка.
Идеология гандизма имеет как сильные, так и слабые стороны. С одной стороны, она оказалась чрезвычайно эффективным инструментом в борьбе за независимость Индии и вдохновила движения за гражданские права по всему миру (например, Мартина Лютера Кинга в США). Она предлагает морально-этическую альтернативу вооруженным конфликтам. С другой стороны, критики отмечают её идеалистичность и возможную неэффективность против жестоких тоталитарных режимов. Экономическая модель, основанная на кустарном производстве, считается архаичной и неспособной обеспечить нужды современного государства.
Характеристика политического деятеля:
Мохандас Карамчанд Ганди (1869–1948), известный как Махатма («великая душа»), — лидер индийского движения за независимость и автор учения гандизма.
Получив юридическое образование в Лондоне, он начал свою политическую деятельность в Южной Африке, где боролся с расовой дискриминацией, впервые применяя тактику сатьяграхи. Вернувшись в Индию, он возглавил Индийский национальный конгресс и стал духовным и политическим лидером нации.
Как политический деятель, Ганди обладал уникальными качествами:
Моральный авторитет: Его политика была неотделима от его религиозно-этических убеждений. Он вел аскетичный образ жизни, придерживался простоты, что вызывало огромное уважение и доверие у миллионов индийцев.
Стратегический гений: Ганди был тонким тактиком. Организованные им акции, такие как «Соляной поход», были блестяще спланированы для достижения максимального общественного резонанса и вовлечения масс.
Объединяющая фигура: Он стремился преодолеть религиозные и кастовые разногласия в индийском обществе, в частности, борясь за права «неприкасаемых» и призывая к единству индусов и мусульман.
Непреклонная приверженность ненасилию: Ганди был готов прекратить кампанию гражданского неповиновения, если она перерастала в насилие, так как считал, что цель не оправдывает средства.
Ганди стал символом мирного сопротивления и одной из самых влиятельных фигур XX века. В Индии его почитают как «отца нации».
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по всемирной истории за 9 класс, для упражнения номер 4 расположенного на странице 85 к учебнику 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по всемирной истории к упражнению №4 (с. 85), авторов: Кошелев (Владимир Сергеевич), Краснова (Марина Алексеевна), Кошелева (Наталья Владимировна), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.