Номер 2, страница 164 - гдз по всемирной истории 9 класс учебник Кошелев, Краснова

Всемирная история, 9 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Краснова Марина Алексеевна, Кошелева Наталья Владимировна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2019, красного цвета

Авторы: Кошелев В. С., Краснова М. А., Кошелева Н. В.

Тип: Учебник

Издательство: Издательский центр БГУ

Год издания: 2019 - 2025

Цвет обложки: красный

ISBN: 978-985-553-576-9

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Всемирная история Новейшего времени 1918 — начало XXI в.

Популярные ГДЗ в 9 классе

Раздел V. Страны Европы и США. Параграф 31. Страны Центральной и Юго-Восточной Европы. Вопросы и задания - номер 2, страница 164.

№2 (с. 164)
Условие. №2 (с. 164)
скриншот условия
Всемирная история, 9 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Краснова Марина Алексеевна, Кошелева Наталья Владимировна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2019, красного цвета, страница 164, номер 2, Условие

2. Объясните значение понятия «советская модель социализма». Почему она реализовалась в странах Восточной Европы?

Решение. №2 (с. 164)
Всемирная история, 9 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Краснова Марина Алексеевна, Кошелева Наталья Владимировна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2019, красного цвета, страница 164, номер 2, Решение
Решение 2. №2 (с. 164)

2. Советская модель социализма — это специфическая форма общественного устройства, сложившаяся в СССР и основанная на следующих принципах:

а) В политике: установление однопартийной диктатуры коммунистической партии, подавление любой оппозиции, отсутствие демократических свобод, сращивание партийного и государственного аппаратов.

б) В экономике: полное огосударствление собственности, централизованное планирование и управление (командно-административная система), форсированная индустриализация и принудительная коллективизация сельского хозяйства.

в) В идеологии: монопольное господство марксистско-ленинской идеологии, контроль государства над всеми сферами духовной жизни, культурой и СМИ.

Эта модель была реализована в странах Восточной Европы после Второй мировой войны по следующим причинам:

1. Наличие советских войск на территории этих стран, которые были освобождены от нацистской оккупации Красной Армией. Военное присутствие СССР стало решающим фактором для прихода к власти коммунистических партий.

2. Стремление руководства СССР создать на своих западных границах «буферную зону» из лояльных государств для обеспечения своей безопасности в условиях начавшейся «холодной войны».

3. Прямая поддержка со стороны СССР местных коммунистических партий (финансовая, организационная, кадровая), которые при помощи советских спецслужб смогли захватить ключевые посты в правительствах и подавить своих политических противников.

4. Экономическая интеграция стран Восточной Европы в советский блок через создание Совета экономической взаимопомощи (СЭВ), что ставило их экономики в зависимость от СССР.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по всемирной истории за 9 класс, для упражнения номер 2 расположенного на странице 164 к учебнику 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по всемирной истории к упражнению №2 (с. 164), авторов: Кошелев (Владимир Сергеевич), Краснова (Марина Алексеевна), Кошелева (Наталья Владимировна), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.