Предлагаем обсудить, страница 176 - гдз по всемирной истории 9 класс учебник Кошелев, Краснова
Авторы: Кошелев В. С., Краснова М. А., Кошелева Н. В.
Тип: Учебник
Издательство: Издательский центр БГУ
Год издания: 2019 - 2025
Цвет обложки: красный
ISBN: 978-985-553-576-9
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Всемирная история Новейшего времени 1918 — начало XXI в.
Популярные ГДЗ в 9 классе
Раздел VI. История СССР и Российской Федерации. Параграф 33. СССР в 1945—1953 гг. Вопросы и задания - страница 176.
Предлагаем обсудить (с. 176)
Условие. Предлагаем обсудить (с. 176)
скриншот условия
Общее состояние советского общества в первое послевоенное десятилетие можно охарактеризовать следующими словами: надежда и разочарование. Что вселяло в советских людей надежду, а что вызывало разочарование?
Каковы были методы управления сельским хозяйством, использовавшиеся в СССР? Охарактеризуйте уровень жизни колхозников. Какие последствия для развития сельского хозяйства имело такое управление?
Решение 2. Предлагаем обсудить (с. 176)
Надежду в советских людей вселяли: во-первых, сама победа в Великой Отечественной войне, которая вызвала небывалый подъем патриотизма и веру в светлое будущее; во-вторых, ожидания смягчения политического режима, демократизации общественной жизни и роспуска колхозов; в-третьих, отмена карточной системы в 1947 году, что воспринималось как признак возвращения к нормальной жизни; в-четвертых, успехи в восстановлении разрушенной войной экономики и достижения в науке (например, создание атомной бомбы), что укрепляло чувство гордости за страну.
Разочарование было вызвано тем, что эти надежды не оправдались. Причинами разочарования стали: во-первых, отсутствие политических перемен и, наоборот, ужесточение идеологического контроля («ждановщина»), новая волна репрессий («ленинградское дело», «дело врачей»); во-вторых, тяжелейший голод 1946–1947 гг.; в-третьих, денежная реформа 1947 года, носившая конфискационный характер; в-четвертых, сохранение и укрепление колхозной системы, тяжелое положение крестьян; в-пятых, начало холодной войны и гонки вооружений.
Методы управления сельским хозяйством: Управление было строго централизованным и носило командно-административный характер. Государство устанавливало для колхозов и совхозов обязательные планы по производству и сдаче продукции по заниженным ценам. Колхозы были лишены хозяйственной самостоятельности. Контроль осуществлялся через партийные органы и машинно-тракторные станции (МТС), которые были инструментом надзора.
Уровень жизни колхозников: Уровень жизни был крайне низким. Колхозники практически не получали денег за свою работу, оплата производилась по трудодням, в основном натурой в конце года. Они были фактически прикреплены к земле, так как до середины 1950-х годов не имели паспортов и не могли свободно покинуть колхоз. Основным источником существования было личное подсобное хозяйство, которое облагалось высокими налогами. Социальные гарантии (пенсии, оплачиваемые отпуска) отсутствовали.
Последствия для развития сельского хозяйства: Такое управление привело к глубокому кризису в сельском хозяйстве. У крестьян отсутствовала материальная заинтересованность в результатах своего труда, что вело к низкой производительности. Сельское хозяйство не могло обеспечить страну продовольствием, что приводило к постоянным дефицитам. Происходило разорение деревни и отток сельского населения в города.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по всемирной истории за 9 класс, для упражнения Предлагаем обсудить расположенного на странице 176 к учебнику 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по всемирной истории к упражнению Предлагаем обсудить (с. 176), авторов: Кошелев (Владимир Сергеевич), Краснова (Марина Алексеевна), Кошелева (Наталья Владимировна), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.