Номер 8, страница 191 - гдз по всемирной истории 9 класс учебник Кошелев, Краснова
Авторы: Кошелев В. С., Краснова М. А., Кошелева Н. В.
Тип: Учебник
Издательство: Издательский центр БГУ
Год издания: 2019 - 2025
Цвет обложки: красный
ISBN: 978-985-553-576-9
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Всемирная история Новейшего времени 1918 — начало XXI в.
Популярные ГДЗ в 9 классе
Раздел VI. История СССР и Российской Федерации. Параграф 36. Политика перестройки и распад СССР. Вопросы и задания - номер 8, страница 191.
№8 (с. 191)
Условие. №8 (с. 191)
скриншот условия
8. Сравните цели, которые ставил М. С. Горбачев, начиная перестройку, и ее результаты. Почему перестроечные процессы приобрели неуправляемый, необратимый характер?
Решение. №8 (с. 191)
Решение 2. №8 (с. 191)
8.
| Цели перестройки | Результаты перестройки |
|---|---|
| В экономической сфере: ускорение социально-экономического развития, преодоление застоя, модернизация экономики на основе научно-технического прогресса, повышение качества продукции. Совершенствование социализма и плановой экономики. | В экономической сфере: глубокий экономический кризис, спад производства, гиперинфляция, всеобщий товарный дефицит, рост внешнего долга. Разрушение плановой системы и хаотичный переход к рынку. |
| В политической сфере: демократизация общественной жизни, гласность, развитие самоуправления, борьба с бюрократией. Обновление социализма («больше социализма, больше демократии»), укрепление руководящей роли обновленной КПСС. Сохранение целостности СССР. | В политической сфере: политическая дестабилизация, ослабление центральной власти, формирование многопартийности, отмена 6-й статьи Конституции о руководящей роли КПСС. Рост национализма и сепаратизма, «парад суверенитетов». Распад СССР. |
| Во внешней политике: прекращение «холодной войны», снижение международной напряженности, разоружение на основе «нового политического мышления». Сохранение социалистического содружества и влияния в Восточной Европе. | Во внешней политике: окончание «холодной войны». Распад Организации Варшавского договора и СЭВ, «бархатные революции» в странах Восточной Европы. Утрата СССР статуса сверхдержавы. |
Перестроечные процессы приобрели неуправляемый и необратимый характер по следующим причинам:
1. Непоследовательность и противоречивость реформ. Попытки совместить элементы плановой и рыночной экономики (например, госзаказ и самостоятельность предприятий) привели к разбалансировке хозяйственного механизма и усугублению кризиса.
2. Ослабление центральной власти. Политика гласности и демократизации вышла из-под контроля, привела к резкой критике всей советской системы, падению авторитета КПСС и самого М. С. Горбачева.
3. Сопротивление партийной номенклатуры. Консервативная часть партийно-государственного аппарата саботировала реформы, опасаясь утраты власти и привилегий.
4. Радикализация общества и рост политической оппозиции. Гласность привела к разочарованию в социалистических идеалах. Сформировались радикальные движения, требовавшие более быстрых и глубоких перемен, вплоть до смены общественного строя.
5. Обострение межнациональных конфликтов. Демократизация и ослабление центра спровоцировали рост националистических движений в союзных республиках, которые взяли курс на достижение полного государственного суверенитета.
6. Отсутствие четкого плана преобразований. Руководство страны не имело ясной и научно обоснованной программы реформ, действовало методом проб и ошибок, что вело к потере времени и усугублению проблем.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по всемирной истории за 9 класс, для упражнения номер 8 расположенного на странице 191 к учебнику 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по всемирной истории к упражнению №8 (с. 191), авторов: Кошелев (Владимир Сергеевич), Краснова (Марина Алексеевна), Кошелева (Наталья Владимировна), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.