Номер 2, страница 5 - гдз по 9 класс учебник Захарова, Черкес

Русская литература, 9 класс Учебник, авторы: Захарова Светлана Николаевна, Черкес Наталья Ивановна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2019, бежевого цвета

Авторы: Захарова С. Н., Черкес Н. И.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2019 - 2025

Цвет обложки: бежевый

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 9 классе

Введение. Возникновение письменности у славян - номер 2, страница 5.

№2 (с. 5)
Условие. №2 (с. 5)
скриншот условия
Русская литература, 9 класс Учебник, авторы: Захарова Светлана Николаевна, Черкес Наталья Ивановна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2019, бежевого цвета, страница 5, номер 2, Условие

2. Поясните, почему считается, что письменность прошла несколько этапов в своём развитии. Назовите и кратко охарактеризуйте эти этапы.

Решение. №2 (с. 5)
Русская литература, 9 класс Учебник, авторы: Захарова Светлана Николаевна, Черкес Наталья Ивановна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2019, бежевого цвета, страница 5, номер 2, Решение Русская литература, 9 класс Учебник, авторы: Захарова Светлана Николаевна, Черкес Наталья Ивановна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2019, бежевого цвета, страница 5, номер 2, Решение (продолжение 2)
Решение 2. №2 (с. 5)

2. Считается, что письменность прошла несколько этапов в своём развитии, так как она постепенно эволюционировала от простых, конкретных способов передачи информации к более абстрактным и универсальным системам, способным точно фиксировать устную речь. Каждый новый этап был более эффективным и экономичным.

1. Предметное письмо — передача информации с помощью предметов (узелков, ракушек). Смысл был понятен только ограниченному кругу лиц. Примеры: кипу инков, вампумы ирокезов.

2. Пиктографическое письмо (рисуночное) — сообщение передаётся в виде рисунка или их последовательности. Каждый рисунок (пиктограмма) обозначает целое понятие или ситуацию. Не подходит для передачи сложных, абстрактных идей.

3. Идеографическое (логографическое) письмо — знаки (идеограммы) обозначают отдельные слова или понятия. Это позволило записывать более сложную и абстрактную информацию. Примеры: древнеегипетские иероглифы, китайская письменность.

4. Слоговое (силлабическое) письмо — знаки обозначают отдельные слоги. Такая система содержит значительно меньше знаков, чем идеографическая, и более точно передаёт звучание языка. Примеры: японская кана, индийское деванагари.

5. Буквенно-звуковое (алфавитное) письмо — каждый знак (буква) обозначает отдельный звук (фонему). Это самая экономичная система, так как для записи любого слова достаточно небольшого набора букв (20–40). Примеры: латинский, греческий, кириллический алфавиты.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания за 9 класс, для упражнения номер 2 расположенного на странице 5 к учебнику 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание к упражнению №2 (с. 5), авторов: Захарова (Светлана Николаевна), Черкес (Наталья Ивановна), учебного пособия издательства Национальный институт образования.