Номер 4, страница 17 - гдз по 9 класс учебник Захарова, Черкес

Русская литература, 9 класс Учебник, авторы: Захарова Светлана Николаевна, Черкес Наталья Ивановна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2019, бежевого цвета

Авторы: Захарова С. Н., Черкес Н. И.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2019 - 2025

Цвет обложки: бежевый

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 9 классе

Литература Древней Руси (XI—XVII века). Слово о полку Игореве. Сюжет и композиция - номер 4, страница 17.

№4 (с. 17)
Условие. №4 (с. 17)
скриншот условия
Русская литература, 9 класс Учебник, авторы: Захарова Светлана Николаевна, Черкес Наталья Ивановна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2019, бежевого цвета, страница 17, номер 4, Условие

4. Какую роль играют в «Слове...» описания природы? Определите, какие средства художественной выразительности помогают создать разные картины природы. Объединитесь в группы и обобщите свои наблюдения в схеме «Природа как действующее лицо в “Слове о полку Игореве”» (нужно показать функции природы и дать ссылку на текст, где ярче всего может проявляться указанная функция: фон, действующее лицо и т. д.).

Решение. №4 (с. 17)
Русская литература, 9 класс Учебник, авторы: Захарова Светлана Николаевна, Черкес Наталья Ивановна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2019, бежевого цвета, страница 17, номер 4, Решение
Решение 2. №4 (с. 17)

4. В «Слове о полку Игореве» природа является одним из центральных образов и выступает как самостоятельное действующее лицо. Она не просто фон для событий, а активный их участник: она предупреждает русских воинов об опасности, сопереживает их горю, помогает князю Игорю бежать из плена и скорбит вместе со всей Русской землей.

Для создания многогранного образа природы автор использует различные средства художественной выразительности:

Олицетворение — природа наделяется человеческими чертами: деревья склоняются от тоски, река Донец ведет беседу с Игорем, трава никнет от жалости.

Психологический параллелизм — состояние природы напрямую соотносится с чувствами и судьбой героев (солнечное затмение предвещает беду; природа помогает Игорю в побеге, выражая радость всей Русской земли).

Символы — гроза, кровавые зори, волчий вой и орлиный клекот выступают как грозные предзнаменования.

Постоянные эпитеты, характерные для фольклора: «синее море», «чистое поле», «черный ворон».

Сравнения — битва сравнивается со свадебным пиром или жатвой.

Схема «Природа как действующее лицо в "Слове о полку Игореве"»

Функция природыПример из текстаСредства выразительности
Предупреждение об опасности«Солнце ему тьмою путь заграждало; ночь, стонами грозы птиц пробудив, свист звериный подняла...»Символ, олицетворение
Сочувствие и скорбь о поражении«Никнет трава от жалости, а дерево с тоскою к земле приклонилось».Олицетворение, психологический параллелизм
Помощь главному героюРека Донец помогает Игорю в побеге, стелет ему зеленую траву, разговаривает с ним: «Донец же говорит: „Князь Игорь! Немало тебе величия, а Кончаку нелюбия, а Русской земле веселия!“»Олицетворение, прямая речь
Участие в битве (как враждебная сила)«Черные тучи с моря идут, хотят прикрыть четыре солнца, а в них трепещут синие молнии. Быть грому великому...»Метафора (князья — солнца), символ
Отражение чувств героев (Плач Ярославны)Ярославна обращается к ветру, солнцу, Днепру как к живым существам: «О ветер, ветрило! Зачем, господин, веешь ты навстречу?»Олицетворение, риторическое обращение

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания за 9 класс, для упражнения номер 4 расположенного на странице 17 к учебнику 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание к упражнению №4 (с. 17), авторов: Захарова (Светлана Николаевна), Черкес (Наталья Ивановна), учебного пособия издательства Национальный институт образования.