Номер 2, страница 37 - гдз по 9 класс учебник Захарова, Черкес

Русская литература, 9 класс Учебник, авторы: Захарова Светлана Николаевна, Черкес Наталья Ивановна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2019, бежевого цвета

Авторы: Захарова С. Н., Черкес Н. И.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2019 - 2025

Цвет обложки: бежевый

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 9 классе

Литература XVIII века. М. В. Ломоносов - номер 2, страница 37.

№2 (с. 37)
Условие. №2 (с. 37)
скриншот условия
Русская литература, 9 класс Учебник, авторы: Захарова Светлана Николаевна, Черкес Наталья Ивановна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2019, бежевого цвета, страница 37, номер 2, Условие

2. Прокомментируйте слова В. Г. Белинского, вынесенные в эпиграф к статье учебного пособия: расскажите, какие реформы в русской словесности совершил М. В. Ломоносов.

Решение. №2 (с. 37)
Русская литература, 9 класс Учебник, авторы: Захарова Светлана Николаевна, Черкес Наталья Ивановна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2019, бежевого цвета, страница 37, номер 2, Решение
Решение 2. №2 (с. 37)

2. В. Г. Белинский, назвав М. В. Ломоносова «Петром Великим нашей литературы», точно охарактеризовал его роль в истории русской словесности. Подобно Петру I, кардинально изменившему российское государство, Ломоносов провёл фундаментальные реформы, которые определили пути развития русского литературного языка и поэзии на столетия вперёд.

Основные реформы М. В. Ломоносова в русской словесности:

1. Реформа стихосложения. Совместно с В. К. Тредиаковским Ломоносов завершил переход от силлабической системы к силлабо-тонической, которая стала господствующей в русской поэзии. Он теоретически обосновал и на практике показал богатство возможностей русского ямба, хорея и других размеров, приспособив их к звучанию русской речи.

2. Теория «трёх штилей». В труде «Предисловие о пользе книг церковных в российском языке» Ломоносов создал стилистическую систему, разграничив сферы употребления церковнославянской и исконно русской лексики. Эта теория упорядочила жанровую систему русского классицизма.

ШтильЛексикаЖанры
ВысокийЦерковнославянизмы и общеупотребительные словаОды, героические поэмы, трагедии, ораторская речь
СреднийОбщеупотребительная русская лексика с небольшой примесью церковнославянизмовЭлегии, сатиры, драмы, научная и историческая проза
НизкийПросторечная, разговорная лексикаКомедии, басни, эпиграммы, песни, письма

3. Создание научной терминологии. Ломоносов заложил основы русского научного языка. Он ввёл в обиход множество терминов из физики, химии, геологии и других наук, либо создавая новые русские слова (например, кислота, маятник, атмосфера), либо адаптируя иностранные.

4. Стандартизация грамматики. Его «Российская грамматика» (1755) стала первой научной грамматикой русского языка, в которой были систематизированы его нормы. Ломоносов отделил нормы живого русского языка от церковнославянского, описал его фонетическую и морфологическую структуру.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания за 9 класс, для упражнения номер 2 расположенного на странице 37 к учебнику 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание к упражнению №2 (с. 37), авторов: Захарова (Светлана Николаевна), Черкес (Наталья Ивановна), учебного пособия издательства Национальный институт образования.