Номер 2, страница 42 - гдз по 9 класс учебник Захарова, Черкес

Русская литература, 9 класс Учебник, авторы: Захарова Светлана Николаевна, Черкес Наталья Ивановна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2019, бежевого цвета

Авторы: Захарова С. Н., Черкес Н. И.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2019 - 2025

Цвет обложки: бежевый

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 9 классе

Литература XVIII века. Разговор с Анакреоном - номер 2, страница 42.

№2 (с. 42)
Условие. №2 (с. 42)
скриншот условия
Русская литература, 9 класс Учебник, авторы: Захарова Светлана Николаевна, Черкес Наталья Ивановна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2019, бежевого цвета, страница 42, номер 2, Условие

2. Можно ли считать «Разговор с Анакреоном» одой? Подберите аргументы из текста, доказывающие вашу точку зрения.

Решение. №2 (с. 42)
Русская литература, 9 класс Учебник, авторы: Захарова Светлана Николаевна, Черкес Наталья Ивановна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2019, бежевого цвета, страница 42, номер 2, Решение
Решение 2. №2 (с. 42)

2. «Разговор с Анакреоном» нельзя считать одой в классическом понимании, хотя это произведение и обладает некоторыми её чертами. Это скорее поэтический манифест в форме диалога, где автор размышляет о задачах поэзии.

Аргументы, доказывающие, что это не классическая ода:

1. Отсутствие объекта восхваления. Классическая ода всегда посвящена прославлению конкретного лица (монарха, полководца) или значимого события (победы, восшествия на престол). В «Разговоре с Анакреоном» такого объекта нет.

2. Диалогическая форма. Произведение построено как спор, диалог двух поэтов с противоположными взглядами на поэзию. Ода же по своей природе монологична.

3. Полемический характер. Вместо восхваления в стихотворении сталкиваются две поэтические программы: гражданская, героическая (позиция автора) и любовная, гедонистическая (позиция Анакреона). Автор доказывает превосходство первой: «Я петь желал, во струнах громких, / Героев наших и дела…», но его лира противится этому: «Любовь бряцает на струнах».

Черты, сближающие произведение с одой:

1. Высокий стиль и торжественная лексика, характерные для «высокого» жанра: «во струнах громких», «геройских звуков».

2. Значимость темы. Предмет разговора — высокое предназначение поэта и поэзии, что является одной из центральных тем в одическом творчестве.

3. Использование традиционного для оды размера — четырёхстопного ямба.

Таким образом, Ломоносов использует формальные признаки оды для создания произведения нового типа — поэтической декларации, в которой утверждается важность гражданской, героической поэзии.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания за 9 класс, для упражнения номер 2 расположенного на странице 42 к учебнику 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание к упражнению №2 (с. 42), авторов: Захарова (Светлана Николаевна), Черкес (Наталья Ивановна), учебного пособия издательства Национальный институт образования.