Номер 5, страница 295 - гдз по 9 класс учебник Захарова, Черкес
Авторы: Захарова С. Н., Черкес Н. И.
Тип: Учебник
Издательство: Национальный институт образования
Год издания: 2019 - 2025
Цвет обложки: бежевый
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 9 классе
Повторение - номер 5, страница 295.
№5 (с. 295)
Условие. №5 (с. 295)
скриншот условия
5. Проследите взаимосвязь русской и белорусской литературы, обусловленную историческими процессами, на следующих примерах: «Слово о полку Игореве» как общее наследие русских, белорусов и украинцев; просветительская деятельность Симеона Полоцкого; влияние А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова на белорусскую литературу; связанные с Беларусью судьбы поэтов, воевавших в годы Великой Отечественной войны, и др.
Решение. №5 (с. 295)
Решение 2. №5 (с. 295)
5. Взаимосвязь русской и белорусской литератур, обусловленная общими историческими процессами, прослеживается на разных этапах их развития.
«Слово о полку Игореве» является общим наследием трех восточнославянских народов — русских, белорусов и украинцев. Этот памятник древнерусской литературы был создан в XII веке, в период существования единого государства — Киевской Руси, с общей культурой и языком. Поэтому «Слово» отражает общие истоки трех литератур. Многие образы и мотивы «Слова» нашли отражение в творчестве белорусских писателей, например, у Максима Богдановича. Янка Купала осуществил один из лучших переводов поэмы на белорусский язык.
Просветительская деятельность Симеона Полоцкого в XVII веке стала мостом между белорусской, украинской и русской культурами. Будучи уроженцем Полоцка, он получил образование в Киево-Могилянской академии и Виленской иезуитской академии, а затем переехал в Москву, где стал воспитателем детей царя Алексея Михайловича. Симеон Полоцкий принес в русскую литературу традиции европейского барокко и силлабического стихосложения, которые уже были развиты в белорусской и украинской письменности. Его творчество — яркий пример прямого культурного трансфера и взаимообогащения.
Влияние А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова на белорусскую литературу XIX–XX веков было огромным. Для белорусских писателей, стоявших у истоков новой национальной литературы (Винцент Дунин-Марцинкевич, Франтишек Богушевич), творчество русских классиков стало высоким образцом. Янка Купала и Якуб Колас глубоко изучали наследие Пушкина и Лермонтова, переводили их произведения. Романтические мотивы, темы свободы, родины, роли поэта в обществе, характерные для Пушкина и Лермонтова, получили новое осмысление в белорусской литературе, способствуя ее становлению.
Судьбы поэтов, воевавших в годы Великой Отечественной войны, тесно связаны с Беларусью. Эта война стала общей трагедией и общим подвигом для всех народов Советского Союза. Территория Беларуси была ареной жесточайших боев и центром партизанского движения. Русские поэты, такие как Константин Симонов и Александр Твардовский, посвятили многие свои произведения белорусской земле и ее героям. В то же время белорусские поэты (Петрусь Бровка, Пимен Панченко, Аркадий Кулешов) создавали летопись войны. Их творчество перекликалось с произведениями русских авторов общими темами — патриотизма, гуманизма, ненависти к врагу и веры в победу, формируя единое литературное пространство, основанное на общем историческом опыте.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания за 9 класс, для упражнения номер 5 расположенного на странице 295 к учебнику 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание к упражнению №5 (с. 295), авторов: Захарова (Светлана Николаевна), Черкес (Наталья Ивановна), учебного пособия издательства Национальный институт образования.