Номер 3, страница 71 - гдз по Обществоведению 9 класс учебник Данилов, Полейко
Авторы: Данилов А. Н., Полейко Е. А., Кушнер Н. В., Бернат И. П., Белов А. А., Кизима С. А., Клецкова И. М., Легчилин А. А., Солодухо А. С., Рубанов А. В.
Тип: Учебник
Издательство: Адукацыя i выхаванне
Год издания: 2019 - 2025
Цвет обложки: жёлтый
ISBN: 978-985-599-180-0
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 9 классе
II. Деятельность, общение, взаимодействие. Параграф 7. Общение и его роль в жизни человека. Вопросы после параграфа - номер 3, страница 71.
№3 (с. 71)
Условие. №3 (с. 71)
скриншот условия
3. Чем убеждение как способ воздействия на человека отличается от внушения? Какой из названных способов используется при диалогическом общении, а какой при монологическом? Аргументируйте своё мнение.
Решение. №3 (с. 71)
Решение 2. №3 (с. 71)
3. Основное отличие убеждения от внушения заключается в том, на какую сферу психики человека направлено воздействие. Убеждение апеллирует к логике и разуму человека, в то время как внушение направлено на эмоции и бессознательное, минуя критическое мышление.
| Характеристика | Убеждение | Внушение |
|---|---|---|
| Цель | Добиться осознанного согласия через логические доводы. | Навязать установку или мнение без критического осмысления. |
| Активность получателя | Высокая (человек анализирует, оценивает). | Низкая (человек пассивно воспринимает информацию). |
| Опора | На факты, логику, аргументы. | На авторитет говорящего, доверие, эмоциональное состояние. |
При диалогическом общении используется преимущественно убеждение. Диалог предполагает двусторонний обмен информацией, аргументами и контраргументами. Участники общения активно взаимодействуют, критически оценивают позиции друг друга и совместно приходят к какому-либо выводу. Этот процесс основан на логике и рассуждениях.
При монологическом общении (например, лекция, выступление на митинге, приказ) чаще применяется внушение. В этом случае информация идет в одном направлении, а у слушателя ограничены возможности для критического анализа и возражений. Эффективность воздействия зависит от авторитета говорящего, его уверенности и эмоциональности, что позволяет «внедрить» идеи в сознание аудитории без глубокой логической обработки.
Аргументация: Выбор способа воздействия определяется самой структурой общения. Диалог — это совместная мыслительная деятельность, требующая аргументации, то есть убеждения. Монолог же создает условия для пассивного восприятия, где говорящий обладает преимуществом и может использовать механизмы внушения, опираясь на свой статус и эмоциональное давление, а не на силу логики, которую слушатель не имеет возможности оспорить в реальном времени.
Другие задания:
💬 Обсуждаем и дискутируем
стр. 68💬 Обсуждаем и дискутируем
стр. 68💬 Обсуждаем и дискутируем
стр. 70⚙ Решаем задачу, разбираем ситуацию
стр. 70💬 Обсуждаем и дискутируем
стр. 701
стр. 712
стр. 713
стр. 714
стр. 71💡 Идеи для мини-проектов
стр. 71💬 Обсуждаем и дискутируем
стр. 73🔍 Поиск
стр. 73🔍 Поиск
стр. 74💬 Обсуждаем и дискутируем
стр. 74⚙ Решаем задачу, разбираем ситуацию
стр. 76к содержанию
список заданийПомогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по Обществоведению за 9 класс, для упражнения номер 3 расположенного на странице 71 к учебнику 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по Обществоведению к упражнению №3 (с. 71), авторов: Данилов (Александр Николаевич), Полейко (Елена Александровна), Кушнер (Надежда Васильевна), Бернат (Ирина Петровна), Белов (А А), Кизима (С А), Клецкова (И М), Легчилин (А А), Солодухо (А С), Рубанов (А В), учебного пособия издательства Адукацыя i выхаванне.