⚙ Решаем задачу, разбираем ситуацию, страница 112 - гдз по Обществоведению 9 класс учебник Данилов, Полейко
Авторы: Данилов А. Н., Полейко Е. А., Кушнер Н. В., Бернат И. П., Белов А. А., Кизима С. А., Клецкова И. М., Легчилин А. А., Солодухо А. С., Рубанов А. В.
Тип: Учебник
Издательство: Адукацыя i выхаванне
Год издания: 2019 - 2025
Цвет обложки: жёлтый
ISBN: 978-985-599-180-0
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 9 классе
III. Личность, общество, государство. Параграф 12. Социальные нормы и поведение личности. Вопросы в параграфе - страница 112.
⚙ Решаем задачу, разбираем ситуацию (с. 112)
Условие. ⚙ Решаем задачу, разбираем ситуацию (с. 112)
скриншот условия
Какие народные обычаи и традиции связаны с праздниками и памятными днями, отражёнными на серии памятных монет «Праздники и обряды белорусов», выпущенной Национальным банком Республики Беларусь? 🟩
Решение. ⚙ Решаем задачу, разбираем ситуацию (с. 112)
Решение 2. ⚙ Решаем задачу, разбираем ситуацию (с. 112)
На серии памятных монет «Праздники и обряды белорусов» отражены следующие народные обычаи и традиции:
1. Каляды (Рождество). Основные традиции: калядаванне – обход домов группами ряженых с песнями-калядками и добрыми пожеланиями, за которые они получали угощение. Важными атрибутами были «звезда» и «коза». Также готовили ритуальные блюда, главным из которых была куцця.
2. Купалле (Иван Купала). Праздник летнего солнцестояния. Традиции включают разжигание больших костров и прыжки через них для очищения, поиск цветка папоротника (папараць-кветка), который, по поверью, приносит счастье, плетение венков и пускание их по воде, а также сбор целебных трав.
3. Вялікдзень (Пасха). С этим праздником связаны обычаи освящения в церкви крашеных яиц (пісанкі, крашанкі) и куличей. Существовала традиция валачобніцтва: группы людей (валачобнікі) ходили по домам и пели особые величальные песни, желая хозяевам здоровья и урожая. Также играли в «битки» – бились крашеными яйцами.
4. Дажынкі (Праздник урожая). Завершение жатвы. Главные традиции – ритуальное завивание последнего снопа на поле, плетение венка из колосьев для лучшей жнеи, торжественное шествие с дожиночным снопом в деревню и большой праздничный пир.
5. Масленіца. Проводы зимы и встреча весны. Всю неделю пекли блины – символ солнца. Устраивали массовые гуляния: катались на санях, строили снежные городки, проводили кулачные бои. В последний день Масленицы сжигали чучело зимы, что символизировало прощание с холодами.
6. Гуканне вясны. Обряд призыва весны. Девушки и дети собирались на возвышенностях, пели специальные песни-веснянки (гукалі вясну), водили хороводы. Было принято печь из теста фигурки птиц («жаўрукоў»), подбрасывать их вверх, призывая настоящих птиц и тепло.
7. Дзяды. Дни поминовения предков. В этот день готовили поминальный ужин, на который символически приглашали души умерших родственников. На стол ставили лишние приборы, открывали двери и окна, чтобы духи могли войти. Было принято посещать кладбища и приводить в порядок могилы.
Другие задания:
3
стр. 1064
стр. 1065
стр. 1066
стр. 1067
стр. 1078
стр. 107🔍 Поиск
стр. 111⚙ Решаем задачу, разбираем ситуацию
стр. 112🔍 Поиск
стр. 112💬 Обсуждаем и дискутируем
стр. 114💬 Обсуждаем и дискутируем
стр. 115💬 Обсуждаем и дискутируем
стр. 116💬 Обсуждаем и дискутируем
стр. 1161
стр. 1172
стр. 117к содержанию
список заданийПомогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по Обществоведению за 9 класс, для упражнения ⚙ Решаем задачу, разбираем ситуацию расположенного на странице 112 к учебнику 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по Обществоведению к упражнению ⚙ Решаем задачу, разбираем ситуацию (с. 112), авторов: Данилов (Александр Николаевич), Полейко (Елена Александровна), Кушнер (Надежда Васильевна), Бернат (Ирина Петровна), Белов (А А), Кизима (С А), Клецкова (И М), Легчилин (А А), Солодухо (А С), Рубанов (А В), учебного пособия издательства Адукацыя i выхаванне.