Номер 6, страница 109 - гдз по биологии 10 класс тетрадь для лабораторных и практических работ Хруцкая

Биология, 10 класс Тетрадь для лабораторных и практических работ, автор: Хруцкая Тамара Викторовна, издательство Аверсэв, Минск, 2020, зелёного цвета

Авторы: Хруцкая Т. В.

Тип: Тетрадь для лабораторных и практических работ

Издательство: Аверсэв

Год издания: 2020 - 2025

Уровень обучения: повышенный

Цвет обложки: зелёный с бабочками

ISBN: 978-985-19-6063-3

Популярные ГДЗ в 10 классе

Экологические проекты по моделированию и прогнозированию изменений в экосистеме под действием антропогенных факторов. Практическая работа № 6 - номер 6, страница 109.

№6 (с. 109)
Решение. №6 (с. 109)
Биология, 10 класс Тетрадь для лабораторных и практических работ, автор: Хруцкая Тамара Викторовна, издательство Аверсэв, Минск, 2020, зелёного цвета, страница 109, номер 6, Решение
Решение 2. №6 (с. 109)

6. Чужеродные виды растений произрастают преимущественно в нарушенных местообитаниях, так как в таких местах ослаблена или полностью отсутствует конкуренция со стороны коренных, местных видов. В стабильных, ненарушенных сообществах (например, в старовозрастном лесу или на нетронутом лугу) все экологические ниши уже заняты. Местные виды максимально приспособлены к существующим условиям, эффективно используют все доступные ресурсы (свет, воду, питательные вещества) и создают плотный растительный покров, который препятствует прорастанию и развитию «пришельцев».

Нарушенные человеком или природными факторами территории (обочины дорог, свалки, стройплощадки, карьеры) представляют собой свободные пространства с доступными ресурсами. Многие чужеродные виды являются так называемыми рудералами (сорными растениями), которые обладают набором качеств, позволяющих им быстро колонизировать такие места: быстрый рост, высокая семенная продуктивность, нетребовательность к почвам, устойчивость к неблагоприятным факторам.

Процесс внедрения чужеродных видов в местную флору можно смоделировать в виде трех последовательных этапов:

1. Занос (интродукция). Семена, плоды или вегетативные части растений попадают на новую для них территорию. В подавляющем большинстве случаев это происходит при участии человека (антропохория): с транспортом, импортируемыми товарами (зерно, почва), семенным материалом, или в результате сознательного переселения для использования в озеленении или сельском хозяйстве.

2. Натурализация. Вид успешно адаптируется к новым климатическим и почвенным условиям и формирует устойчивую, способную к самостоятельному размножению популяцию. На этом этапе растение уже является частью местной флоры, но еще не оказывает на нее заметного негативного влияния.

3. Внедрение (экспансия). Популяция вида начинает активно увеличиваться в численности и распространяться за пределы первоначального места заноса. Растение начинает выигрывать конкуренцию у местных видов, вытеснять их, изменять среду обитания и становиться инвазивным, то есть агрессивно нарушающим структуру и функционирование природных экосистем.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по биологии за 10 класс, для упражнения номер 6 расположенного на странице 109 к тетради для лабораторных и практических работ 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по биологии к упражнению №6 (с. 109), автора: Хруцкая (Тамара Викторовна), повышенный уровень обучения учебного пособия издательства Аверсэв.