Номер 5, страница 19 - гдз по биологии 10 класс рабочая тетрадь Маглыш, Кравченко

Биология, 10 класс рабочая тетрадь, авторы: Маглыш Сабина Степановна, Кравченко Вячеслав Анатольевич, издательство Аверсэв, Минск, 2021

Авторы: Маглыш С. С., Кравченко В. А.

Тип: рабочая тетрадь

Издательство: Аверсэв

Год издания: 2021 - 2025

Уровень обучения: базовый

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-19-6325-2

Рекомендовано Научно-методическим учреждением «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 10 классе

Глава 1. Организм и среда. Параграф 7. Влажность как экологический фактор. Приспособления растений к различному водному режиму - номер 5, страница 19.

№5 (с. 19)
Решение. №5 (с. 19)
Биология, 10 класс рабочая тетрадь, авторы: Маглыш Сабина Степановна, Кравченко Вячеслав Анатольевич, издательство Аверсэв, Минск, 2021, страница 19, номер 5, Решение
Решение 2. №5 (с. 19)

5. Для сравнения возьмем два растения, произрастающие в условиях с разным уровнем увлажнения: рогоз широколистный, обитающий в прибрежной зоне водоемов, и ковыль перистый, растущий в сухих степях и на засушливых лугах.

ПризнакРогоз широколистный (избыток влаги)Ковыль перистый (недостаток влаги)
Корневая системаПоверхностная, слаборазвитая, так как вода всегда доступна. Имеет мощное корневище.Глубокая и густая, проникает на большую глубину в поисках воды.
Стебель и листьяСтебель и листья содержат воздухоносную ткань (аэренхиму) для дыхания подводных частей. Листья крупные и широкие, что способствует интенсивному испарению (транспирации).Листья узкие, жесткие, часто свернуты в трубку для уменьшения испарения. Поверхность листьев может иметь восковой налет или опушение.
УстьицаМногочисленные, расположены на обеих сторонах листа и часто открыты.Малочисленные, часто погружены в специальные углубления в листе, чтобы уменьшить потерю воды.

Объяснение различий:

Различия в строении этих растений являются результатом их приспособления к водному режиму среды обитания. Рогоз, живущий в условиях избытка влаги, имеет адаптации, направленные на ее активное испарение и на снабжение органов кислородом в бедной им среде (широкие листья, аэренхима). Ковыль, наоборот, приспособлен к выживанию в условиях дефицита влаги. Все его органы направлены на экономное расходование и активное добывание воды (глубокие корни, узкие свернутые листья).

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по биологии за 10 класс, для упражнения номер 5 расположенного на странице 19 к рабочей тетради 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по биологии к упражнению №5 (с. 19), авторов: Маглыш (Сабина Степановна), Кравченко (Вячеслав Анатольевич), базовый уровень обучения учебного пособия издательства Аверсэв.