Номер 5, страница 49 - гдз по биологии 10 класс рабочая тетрадь Маглыш, Кравченко

Биология, 10 класс рабочая тетрадь, авторы: Маглыш Сабина Степановна, Кравченко Вячеслав Анатольевич, издательство Аверсэв, Минск, 2021

Авторы: Маглыш С. С., Кравченко В. А.

Тип: рабочая тетрадь

Издательство: Аверсэв

Год издания: 2021 - 2025

Уровень обучения: базовый

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-19-6325-2

Рекомендовано Научно-методическим учреждением «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 10 классе

Глава 2. Человек в окружающей среде. Параграф 22. Техногенные шум и вибрация - современные источники опасности для здоровья человека - номер 5, страница 49.

№5 (с. 49)
Решение. №5 (с. 49)
Биология, 10 класс рабочая тетрадь, авторы: Маглыш Сабина Степановна, Кравченко Вячеслав Анатольевич, издательство Аверсэв, Минск, 2021, страница 49, номер 5, Решение
Решение 2. №5 (с. 49)

5. Введение

Повышенный уровень шума в классе является одной из серьёзных проблем современной школы, которая напрямую влияет на способность учеников к обучению. Постоянные посторонние звуки мешают концентрации, затрудняют восприятие информации и создают стрессовую обстановку. Цель данного сообщения — рассмотреть, как именно шум в учебном помещении сказывается на академической успеваемости школьников.

Источники шума и его уровни

Источники шума в классе можно разделить на две категории: внешние (звуки с улицы, из коридора) и внутренние (разговоры учеников, передвижение мебели, работа оборудования). Допустимым для учебных занятий считается уровень шума до 50-55 децибел (дБ). Однако часто этот показатель бывает значительно превышен.

Источник звукаУровень шума (дБ)
Тихая библиотека30-40
Обычный разговор50-60
Шумный класс (работа в группах)70-75
Крик, громкий смех80-90

Негативное влияние шума на успеваемость

1. Снижение концентрации внимания. Мозг человека устроен так, что реагирует на громкие и резкие звуки как на потенциальную угрозу. В результате ученикам сложно сосредоточиться на учебной задаче, они легко отвлекаются, что приводит к ошибкам и медленному выполнению заданий.

2. Ухудшение восприятия и памяти. Шум, особенно речевой, «забивает» слуховой канал. Ученикам становится труднее расслышать и понять объяснения учителя. Это напрямую влияет на запоминание материала. Исследования показывают, что дети, обучающиеся в шумных классах, хуже справляются с тестами на чтение и аудирование.

3. Повышение утомляемости и стресса. Постоянное шумовое воздействие — это физиологический стресс для организма. Оно приводит к повышению артериального давления, головным болям и общей усталости. Утомлённый ребёнок не способен эффективно усваивать знания.

4. Влияние на сложные когнитивные задачи. Задачи, требующие логического мышления, анализа и креативности (например, решение математических задач или написание сочинения), страдают от шума в первую очередь. Шум мешает выстраивать сложные мыслительные цепочки.

Заключение и рекомендации

Таким образом, повышенный уровень шума в классе — это не просто неудобство, а серьёзный фактор, снижающий успеваемость школьников. Для создания благоприятной учебной среды необходимо:

- Использовать в отделке помещений звукопоглощающие материалы.

- Устанавливать правила поведения на уроке, направленные на соблюдение тишины.

- Изолировать классы от внешних источников шума (например, с помощью качественных окон).

Создание комфортной акустической обстановки является важным вкладом в здоровье и академические успехи учеников.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по биологии за 10 класс, для упражнения номер 5 расположенного на странице 49 к рабочей тетради 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по биологии к упражнению №5 (с. 49), авторов: Маглыш (Сабина Степановна), Кравченко (Вячеслав Анатольевич), базовый уровень обучения учебного пособия издательства Аверсэв.