Номер 5, страница 49 - гдз по биологии 10 класс рабочая тетрадь Маглыш, Кравченко
Авторы: Маглыш С. С., Кравченко В. А.
Тип: рабочая тетрадь
Издательство: Аверсэв
Год издания: 2021 - 2025
Уровень обучения: базовый
Цвет обложки: синий
ISBN: 978-985-19-6325-2
Рекомендовано Научно-методическим учреждением «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 10 классе
Глава 2. Человек в окружающей среде. Параграф 22. Техногенные шум и вибрация - современные источники опасности для здоровья человека - номер 5, страница 49.
№5 (с. 49)
Решение. №5 (с. 49)
Решение 2. №5 (с. 49)
5. Введение
Повышенный уровень шума в классе является одной из серьёзных проблем современной школы, которая напрямую влияет на способность учеников к обучению. Постоянные посторонние звуки мешают концентрации, затрудняют восприятие информации и создают стрессовую обстановку. Цель данного сообщения — рассмотреть, как именно шум в учебном помещении сказывается на академической успеваемости школьников.
Источники шума и его уровни
Источники шума в классе можно разделить на две категории: внешние (звуки с улицы, из коридора) и внутренние (разговоры учеников, передвижение мебели, работа оборудования). Допустимым для учебных занятий считается уровень шума до 50-55 децибел (дБ). Однако часто этот показатель бывает значительно превышен.
| Источник звука | Уровень шума (дБ) |
| Тихая библиотека | 30-40 |
| Обычный разговор | 50-60 |
| Шумный класс (работа в группах) | 70-75 |
| Крик, громкий смех | 80-90 |
Негативное влияние шума на успеваемость
1. Снижение концентрации внимания. Мозг человека устроен так, что реагирует на громкие и резкие звуки как на потенциальную угрозу. В результате ученикам сложно сосредоточиться на учебной задаче, они легко отвлекаются, что приводит к ошибкам и медленному выполнению заданий.
2. Ухудшение восприятия и памяти. Шум, особенно речевой, «забивает» слуховой канал. Ученикам становится труднее расслышать и понять объяснения учителя. Это напрямую влияет на запоминание материала. Исследования показывают, что дети, обучающиеся в шумных классах, хуже справляются с тестами на чтение и аудирование.
3. Повышение утомляемости и стресса. Постоянное шумовое воздействие — это физиологический стресс для организма. Оно приводит к повышению артериального давления, головным болям и общей усталости. Утомлённый ребёнок не способен эффективно усваивать знания.
4. Влияние на сложные когнитивные задачи. Задачи, требующие логического мышления, анализа и креативности (например, решение математических задач или написание сочинения), страдают от шума в первую очередь. Шум мешает выстраивать сложные мыслительные цепочки.
Заключение и рекомендации
Таким образом, повышенный уровень шума в классе — это не просто неудобство, а серьёзный фактор, снижающий успеваемость школьников. Для создания благоприятной учебной среды необходимо:
- Использовать в отделке помещений звукопоглощающие материалы.
- Устанавливать правила поведения на уроке, направленные на соблюдение тишины.
- Изолировать классы от внешних источников шума (например, с помощью качественных окон).
Создание комфортной акустической обстановки является важным вкладом в здоровье и академические успехи учеников.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по биологии за 10 класс, для упражнения номер 5 расположенного на странице 49 к рабочей тетради 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по биологии к упражнению №5 (с. 49), авторов: Маглыш (Сабина Степановна), Кравченко (Вячеслав Анатольевич), базовый уровень обучения учебного пособия издательства Аверсэв.