Номер 2, страница 27 - гдз по биологии 10 класс тетрадь для лабораторных и практических работ Маглыш, Кравченко
Авторы: Маглыш С. С., Кравченко В. А.
Тип: Тетрадь для лабораторных и практических работ
Издательство: Аверсэв
Год издания: 2021 - 2025
Уровень обучения: базовый
Цвет обложки: зелёный с птицей с животными в руках
ISBN: 978-985-19-6086-2
Рекомендовано Научно-методическим учреждением «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 10 классе
Описание агроэкосистемы. Экскурсия № 2 - номер 2, страница 27.
№2 (с. 27)
Решение. №2 (с. 27)
Решение 2. №2 (с. 27)
Приспособленность (адаптация) — это совокупность особенностей строения, физиологии и поведения организма, которая обеспечивает ему возможность выживания и размножения в конкретной среде обитания.
У растений можно выделить несколько основных направлений приспособлений:
1.Морфологические адаптации — это изменения во внешнем и внутреннем строении. Например, превращение листьев в колючки у кактуса для уменьшения испарения, развитие мощной корневой системы для добывания воды в засушливых условиях или, наоборот, слаборазвитой корневой системы у водных растений.
2.Физиологические адаптации — это изменения в функционировании органов и систем. Примером может служить листопад, который помогает деревьям пережить неблагоприятный зимний период, или способность суккулентов накапливать воду в тканях.
3.Биохимические адаптации — это способность синтезировать определенные химические вещества. Например, выработка ядовитых веществ для защиты от поедания животными или выделение нектара для привлечения опылителей.
Примеры приспособлений у конкретных растений:
| Название растения | Среда обитания | Приспособительные черты | Значение приспособления |
|---|---|---|---|
| Кактус | Засушливые районы, пустыни | Листья видоизменены в колючки; толстый, мясистый стебель; длинные корни. | Уменьшение испарения воды; запасание воды; добывание воды из глубоких слоев почвы. |
| Кувшинка | Водоемы | Крупные листья на поверхности воды; устьица на верхней стороне листа; воздухоносные полости в тканях. | Улавливание максимального количества света; обеспечение газообмена; плавучесть, снабжение корней кислородом. |
| Ель | Умеренный и холодный климат | Хвоя (узкие, игольчатые листья), покрытая восковым налетом; конусовидная форма кроны. | Уменьшение испарения и защита от замерзания; предотвращение обламывания ветвей под тяжестью снега. |
| Росянка | Болота, бедные азотом почвы | Листья-ловушки с железистыми волосками, выделяющими клейкую жидкость. | Ловля и переваривание насекомых как дополнительный источник азота. |
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по биологии за 10 класс, для упражнения номер 2 расположенного на странице 27 к тетради для лабораторных и практических работ 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по биологии к упражнению №2 (с. 27), авторов: Маглыш (Сабина Степановна), Кравченко (Вячеслав Анатольевич), базовый уровень обучения учебного пособия издательства Аверсэв.