Ключевые вопросы, страница 202 - гдз по биологии 10 класс учебник Маглыш, Кравченко
Авторы: Маглыш С. С., Кравченко В. А., Довгун Т. Я.
Тип: Учебник
Издательство: Народная асвета
Год издания: 2020 - 2025
Цвет обложки: зелёный, оранжевый
ISBN: 978-985-03-3182-3
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 10 классе
Глава 5. Экосистема — основная единица биосферы. §44. Экосистема. Биогеоценоз - страница 202.
Ключевые вопросы (с. 202)
Условие. Ключевые вопросы (с. 202)
скриншот условия
Ключевые вопросы. 1. Сравните определения понятий «биогеоценоз» и «экосистема». Что между ними общего? В чем отличие? 2. Какие из перечисленных экосистем можно назвать биогеоценозами: пойменный луг, озеро, дубрава, гнилой пень, море, хвойный лес, река? 3. В чем состоит роль продуцентов в экосистеме? Приведите примеры фото- и хемоавтотрофов.
Решение. Ключевые вопросы (с. 202)
Решение 2. Ключевые вопросы (с. 202)
1. Общее: и «биогеоценоз», и «экосистема» обозначают совокупность живых организмов и неживых компонентов среды, связанных между собой обменом веществ и потоком энергии. Оба понятия подразумевают единство живого сообщества (биоценоза) и места его обитания (биотопа).
Отличие: понятие «экосистема» является более широким и универсальным. Экосистема может быть любого размера (от капли воды до биосферы) и происхождения (включая искусственные, например, аквариум). Понятие «биогеоценоз» более конкретное и применяется к природным наземным системам, границы которых определяются растительным сообществом (фитоценозом). Таким образом, любой биогеоценоз — это экосистема, но не любая экосистема — это биогеоценоз.
2. Биогеоценозами можно назвать: пойменный луг, озеро, дубрава, хвойный лес. Гнилой пень, море и река являются экосистемами, но не биогеоценозами (пень — из-за отсутствия собственного фитоценоза, а море и река — из-за их масштаба и неоднородности).
3. Роль продуцентов в экосистеме заключается в создании органических веществ из неорганических с использованием внешней энергии (света или химических реакций). Они являются первым звеном в пищевых цепях и обеспечивают энергией и органикой все остальные организмы.
Примеры фотоавтотрофов (используют энергию света): растения, водоросли, цианобактерии.
Примеры хемоавтотрофов (используют энергию химических связей): нитрифицирующие бактерии, серобактерии, железобактерии.
Другие задания:
Сложные вопросы
стр. 194Вспомните
стр. 194Как вы думаете?
стр. 194Ключевые вопросы
стр. 197Сложные вопросы
стр. 198Вспомните
стр. 198Как вы думаете?
стр. 198Ключевые вопросы
стр. 202Сложные вопросы
стр. 202Вспомните
стр. 202Как вы думаете?
стр. 202Ключевые вопросы
стр. 206Сложные вопросы
стр. 206Вспомните
стр. 207Как вы думаете?
стр. 207к содержанию
список заданийПомогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по биологии за 10 класс, для упражнения Ключевые вопросы расположенного на странице 202 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по биологии к упражнению Ключевые вопросы (с. 202), авторов: Маглыш (Сабина Степановна), Кравченко (Вячеслав Анатольевич), Довгун (Татьяна Яновна), учебного пособия издательства Народная асвета.