Номер 2, страница 207, частка 1 - гдз по Истории Беларуси 10 класс учебник часть 1 Кохановский, Кошелев
Авторы: Кохановский А. Г., Кошелев В. С., Темушев С. Н., Черепко С. А., Белозорович В. А., Матюшевская М. И., Риер Я. Г., Ходин С. Н.
Тип: Учебник
Издательство: Издательский центр БГУ
Год издания: 2024 - 2025
Часть: 1
Цвет обложки: бежевый, зелёный
ISBN: 978-985-553-801-2 (ч. 1), 978-985-553-802-9
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
В контексте всемироной истории
Популярные ГДЗ в 10 классе
Частка 1. Раздел II. Мир в эпоху раннего и высокого средневековья. Первые государства на территории Беларуси. Практикум по разделу «Мир в эпоху Раннего и Высокого средневековья. Первые государства на территории Беларуси» - номер 2, страница 207.
№2 (с. 207)
Условие. №2 (с. 207)
скриншот условия
Отличие факта от мнения
2. Лес всегда играл огромную роль в жизни человека, и эпоха Средневековья не исключение. Первые постановления, направленные на защиту лесов, появились в Европе уже во второй половине XIII в.
Средневековые миниатюры
Познакомьтесь с выдержками из книги Х. Кюстера «История леса. Взгляд из Германии» и ответьте на вопросы.
«Валы и стены вокруг города поглощали гигантские объемы древесины, причем не только видные глазу городские ворота и частоколы, но и остававшиеся вне поля зрения фундаменты. Дома тоже строили из дерева, часто вплотную друг к другу... Улицы тоже нужно было укреплять, на них клали настилы из досок разной толщины... Из дерева строили мосты через реки... Сами лодки и корабли, как и повозки для транспортировки товаров по суше, также были деревянными.
Нужно было дерево и многочисленным ремесленникам. Те, кто использовал его „только“ в качестве материала, например, каретники (тележных дел мастера), столяры, бочары (бондари), плетельщики корзин, вязальщики метел, токари (резчики по дереву), и те, кто нуждался в деревянных инструментах, например, сапожники со своими колодками (из граба), портные со своими аршинами, ткачи с их ткацкими станками, были всего лишь мелкими потребителями, их работа не отражалась на площади лесов.
Много больше леса потребляли мясники, рыбаки, пекари, пивовары, гончары и кузнецы. И это даже без учета разделочных досок, скалок и рукояток ножей...
Этим не заканчивается список того, в жертву чему приносились леса».
А. Когда и почему в Европе стали задумываться о природоохранных мероприятиях в отношении лесов?
Б. В чем автор видит основную причину сокращения лесов?
В. Почему, по мнению автора, значительно больше леса потребляли мясники, рыбаки, пекари, пивовары, гончары и кузнецы?
Г. Продолжите список того, в жертву чему приносились леса.
Д. Как вы думаете, были ли актуальны подобные проблемы с сокращением лесных массивов для белорусских земель в XIII в.? Свое мнение аргументируйте.
Е. На основе анализа хозяйственной деятельности жителей Беларуси в X–XIII вв. приведите конкретные примеры, раскрывающие содержание пословицы: «Лес поит, кормит, одевает, укрывает, согревает».
Ж. Леса являются одним из важнейших природных ресурсов нашей страны и занимают 40 % ее территории. Сегодня Беларусь входит в первую десятку лесных государств Европы. Назовите наиболее значимые республиканские акции, в рамках которых каждый может внести свой вклад в дело сохранения и приумножения лесных богатств страны.
Решение. №2 (с. 207)
Решение 2. №2 (с. 207)
А. Первые постановления, направленные на защиту лесов, появились в Европе во второй половине XIII в. из-за их масштабного потребления, которое приводило к сокращению лесных площадей.
Б. Автор видит основную причину сокращения лесов в том, что значительно больше древесины потребляли мясники, рыбаки, пекари, пивовары, гончары и кузнецы.
В. В тексте не дается прямого объяснения, почему эти профессии потребляли больше леса. Однако их противопоставляют ремесленникам, которые использовали дерево как материал для изготовления конкретных предметов (каретники, столяры, бочары и др.), что позволяет предположить использование леса в качестве топлива в больших объемах.
Г. Список того, в жертву чему приносились леса, можно продолжить, упомянув разделочные доски, скалки и рукоятки ножей.
Д. В представленном тексте отсутствует информация для ответа на данный вопрос.
Е. В представленном тексте отсутствует информация для ответа на данный вопрос.
Ж. В представленном тексте отсутствует информация для ответа на данный вопрос.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по Истории Беларуси за 10 класс, для упражнения номер 2 расположенного на странице 207 для 1-й части к учебнику 2024 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по Истории Беларуси к упражнению №2 (с. 207), авторов: Кохановский (Александр Генадьевич), Кошелев (Владимир Сергеевич), Темушев (Степан Николаевич), Черепко (С А), Белозорович (В А), Матюшевская (М И), Риер (Я Г), Ходин (С Н), 1-й части учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.