💡 Идеи для мини-проектов, страница 76 - гдз по Обществоведению 10 класс учебник Данилов, Полейко

Обществоведение, 10 класс Учебник, авторы: Данилов Александр Николаевич, Полейко Елена Александровна, Кушнер Надежда Васильевна, Бернат Ирина Петровна, Безнюк Д К, Белов А А, Гречнева Е Ф, Кобяк О В, Мармашова С П, Можейко М А, Старовойтова Л В, Черченко Н В, издательство Адукацыя i выхаванне, Минск, 2020

Авторы: Данилов А. Н., Полейко Е. А., Кушнер Н. В., Бернат И. П., Безнюк Д. К., Белов А. А., Гречнева Е. Ф., Кобяк О. В., Мармашова С. П., Можейко М. А., Старовойтова Л. В., Черченко Н. В.

Тип: Учебник

Издательство: Адукацыя i выхаванне

Год издания: 2020 - 2025

ISBN: 978-985-599-306-4

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 10 классе

II. Политическая сфера общества. Параграф 8. Демократия. Вопросы к параграфу - страница 76.

💡 Идеи для мини-проектов (с. 76)
Условие. 💡 Идеи для мини-проектов (с. 76)
скриншот условия
Обществоведение, 10 класс Учебник, авторы: Данилов Александр Николаевич, Полейко Елена Александровна, Кушнер Надежда Васильевна, Бернат Ирина Петровна, Безнюк Д К, Белов А А, Гречнева Е Ф, Кобяк О В, Мармашова С П, Можейко М А, Старовойтова Л В, Черченко Н В, издательство Адукацыя i выхаванне, Минск, 2020, страница 76, Условие

Выполните мини-проект «Электронные обращения и петиции как средства демократии». Найдите и изучите информацию об электронных обращениях и петициях. Как работают с электронными обращениями граждан сайты государственных органов и сервисы для создания петиций для разрешения персональных, локальных, региональных проблем и общегосударственных вопросов? 🟩

Решение. 💡 Идеи для мини-проектов (с. 76)
Обществоведение, 10 класс Учебник, авторы: Данилов Александр Николаевич, Полейко Елена Александровна, Кушнер Надежда Васильевна, Бернат Ирина Петровна, Безнюк Д К, Белов А А, Гречнева Е Ф, Кобяк О В, Мармашова С П, Можейко М А, Старовойтова Л В, Черченко Н В, издательство Адукацыя i выхаванне, Минск, 2020, страница 76, Решение Обществоведение, 10 класс Учебник, авторы: Данилов Александр Николаевич, Полейко Елена Александровна, Кушнер Надежда Васильевна, Бернат Ирина Петровна, Безнюк Д К, Белов А А, Гречнева Е Ф, Кобяк О В, Мармашова С П, Можейко М А, Старовойтова Л В, Черченко Н В, издательство Адукацыя i выхаванне, Минск, 2020, страница 76, Решение (продолжение 2)
Решение 2. 💡 Идеи для мини-проектов (с. 76)

Сайты государственных органов и сервисы для создания петиций представляют собой два разных механизма электронной демократии, предназначенных для решения проблем разного масштаба.

Как работают сайты государственных органов с электронными обращениями

Этот способ предназначен в основном для решения персональных и локальных проблем. Процесс обычно выглядит так:

1. Авторизация. Гражданин должен подтвердить свою личность, как правило, через единую систему идентификации (например, портал «Госуслуги»).

2. Подача обращения. Пользователь заполняет стандартизированную электронную форму, где указывает адресата (конкретное министерство, ведомство или его территориальный орган), четко излагает суть проблемы, при необходимости прикладывает подтверждающие документы (фото, видео, сканы).

3. Регистрация и рассмотрение. Обращение автоматически регистрируется, ему присваивается уникальный номер для отслеживания. Далее оно направляется в уполномоченное подразделение для рассмотрения. По закону на подготовку ответа отводится определённый срок (например, в России — 30 дней).

4. Ответ. Гражданин получает официальный ответ, имеющий юридическую силу, в свой личный кабинет или на электронную почту. В ответе сообщается о принятых мерах или дается разъяснение по существу вопроса.

Как работают сервисы для создания петиций

Петиции используются для привлечения внимания к локальным, региональным и общегосударственным вопросам, которые волнуют широкую группу людей.

1. Создание петиции. Инициатор (любой гражданин или группа) создает петицию на специальной платформе (например, «Российская общественная инициатива», Change.org), описывая проблему и выдвигая конкретное требование или предложение.

2. Сбор подписей. Петиция публикуется, и другие люди могут ее поддержать, оставив свою подпись. Главная задача на этом этапе — набрать как можно больше сторонников и создать общественный резонанс, в том числе через распространение в социальных сетях и СМИ.

3. Достижение порога. На официальных платформах (как «РОИ») для того, чтобы петиция была рассмотрена властями, она должна набрать установленное количество подписей (например, 100 000 для федерального уровня).

4. Рассмотрение. После достижения порога петиция направляется в профильный орган власти, который обязан её рассмотреть и дать публичный ответ. Даже если петиция не набирает нужного числа голосов, она может заставить власти отреагировать благодаря общественному давлению.

КритерийЭлектронное обращение (госсайт)Электронная петиция (сервис)
МасштабПерсональные, локальные проблемыЛокальные, региональные, общегосударственные вопросы
ЦельРешить конкретную проблему заявителяПривлечь внимание к общей проблеме, инициировать изменения
Правовой статусОбязательно к рассмотрению по законуОбязательно к рассмотрению только на официальных платформах при наборе голосов
РезультатОфициальный ответ и конкретное действие (или отказ)Публичная реакция, общественная дискуссия, возможные политические решения

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по Обществоведению за 10 класс, для упражнения 💡 Идеи для мини-проектов расположенного на странице 76 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по Обществоведению к упражнению 💡 Идеи для мини-проектов (с. 76), авторов: Данилов (Александр Николаевич), Полейко (Елена Александровна), Кушнер (Надежда Васильевна), Бернат (Ирина Петровна), Безнюк (Д К), Белов (А А), Гречнева (Е Ф), Кобяк (О В), Мармашова (С П), Можейко (М А), Старовойтова (Л В), Черченко (Н В), учебного пособия издательства Адукацыя i выхаванне.