🔍 Поиск, страница 176 - гдз по Обществоведению 10 класс учебник Данилов, Полейко
Авторы: Данилов А. Н., Полейко Е. А., Кушнер Н. В., Бернат И. П., Безнюк Д. К., Белов А. А., Гречнева Е. Ф., Кобяк О. В., Мармашова С. П., Можейко М. А., Старовойтова Л. В., Черченко Н. В.
Тип: Учебник
Издательство: Адукацыя i выхаванне
Год издания: 2020 - 2025
ISBN: 978-985-599-306-4
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 10 классе
IV. Духовная сфера общества. Параграф 19. Мораль. Вопросы внутри параграфа - страница 176.
🔍 Поиск (с. 176)
Условие. 🔍 Поиск (с. 176)
скриншот условия
Клятва Гиппократа — врачебная клятва, выражающая основополагающие морально-этические принципы поведения врача.
Найдите и проанализируйте текст клятвы, сформулированный Гиппократом, а также современный текст клятвы врача Республики Беларусь. Определите, какие положения изначальной клятвы Гиппократа не отвечают реалиям сегодняшнего дня. Почему, на ваш взгляд, врачебную клятву и сегодня в разговорной речи называют клятвой Гиппократа, несмотря на то, что на протяжении веков её текст видоизменился? 🟩
Решение. 🔍 Поиск (с. 176)
Решение 2. 🔍 Поиск (с. 176)
| Положение | Клятва Гиппократа (оригинал) | Клятва врача Республики Беларусь (современная) |
|---|---|---|
| Основа клятвы | Клятва богам (Аполлону, Асклепию и др.) | Торжественное обещание перед обществом и государством |
| Отношение к учителям | Приравниваются к родителям, обязательство материальной поддержки | Сохранять благодарность и уважение |
| Передача знаний | Только узкому кругу (сыновьям, сыновьям учителя, ученикам) | Постоянно совершенствоваться, передавать опыт и знания коллегам |
| Принцип «не навреди» | «Я направлю режим больных к их выгоде... воздерживаясь от причинения всякого вреда и несправедливости» | «Действовать исключительно в его (пациента) интересах» |
| Эвтаназия | «Я не дам никому просимого у меня смертельного средства» | «Никогда не прибегать к осуществлению эвтаназии» |
| Аборты | «Я не вручу никакой женщине абортивного пессария» | Не упоминается (регулируется законодательством) |
| Хирургия | «Я ни в коем случае не буду делать сечения у страдающих каменной болезнью, предоставив это людям, занимающимся этим делом» | Не упоминается (является неотъемлемой частью медицины) |
| Конфиденциальность | «Что бы при лечении... я ни увидел или ни услышал... о чем не следует никогда говорить, я умолчу о том, считая подобные вещи тайной» | «Хранить врачебную тайну» |
| Отношение к закону | Не упоминается | «Руководствоваться... законодательством Республики Беларусь» |
Положения изначальной клятвы Гиппократа, которые не отвечают реалиям сегодняшнего дня:
1. Обращение к языческим богам (Аполлону, Асклепию, Гигиее и Панакее), что неприемлемо в современном светском и многоконфессиональном обществе.
2. Обязательство считать учителя равным родителям и оказывать ему материальную поддержку. В современной системе образования отношения «учитель-ученик» институционализированы и не предполагают таких личных обязательств.
3. Замкнутая, «цеховая» система передачи знаний только узкому кругу лиц. Современная медицинская наука и образование открыты для всех, кто соответствует требованиям.
4. Полный запрет на хирургические вмешательства («не делать сечения»). Это положение отражало разделение врачей и хирургов в античности; сегодня хирургия — важнейшая область медицины.
5. Категорический запрет на содействие аборту. Во многих странах, включая Беларусь, прерывание беременности легализовано и регулируется законом, что создает этический и правовой конфликт с оригинальным текстом клятвы.
6. Упоминание рабов в контексте этических норм поведения, что является анахронизмом.
Почему врачебную клятву и сегодня в разговорной речи называют клятвой Гиппократа?
На мой взгляд, название «клятва Гиппократа» сохранилось в речи по нескольким причинам:
1. Историческое первенство и символизм. Клятва Гиппократа — это первый в истории مدون свод правил врачебной этики. Она стала символом самой идеи гуманной и ответственной медицины. Название используется как устоявшийся бренд, обозначающий моральные обязательства врача перед пациентом и обществом.
2. Сохранение фундаментальных принципов. Несмотря на изменения, ядро клятвы остается неизменным: принцип «не навреди», приоритет интересов больного, врачебная тайна, обязательство помогать страждущим. Эти вечные ценности, впервые сформулированные в древнегреческом тексте, являются основой и современных клятв.
3. Культурная инерция и традиция. Название закрепилось в культуре и языке как синоним профессиональной присяги медика. Это дань уважения истории профессии и ее основоположнику. Для широкой публики и самих врачей это название несет в себе мощный образный и эмоциональный заряд, связывая современных докторов с многовековой традицией врачевания.
Другие задания:
6
стр. 1697
стр. 1698
стр. 1699
стр. 170🔍 Поиск
стр. 174💬 Обсуждаем и дискутируем
стр. 175💬 Обсуждаем и дискутируем
стр. 176🔍 Поиск
стр. 176💾 Вспоминаем изученное
стр. 177💬 Обсуждаем и дискутируем
стр. 177💬 Обсуждаем и дискутируем
стр. 178💬 Обсуждаем и дискутируем
стр. 179🔍 Поиск
стр. 1791
стр. 1792
стр. 179к содержанию
список заданийПомогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по Обществоведению за 10 класс, для упражнения 🔍 Поиск расположенного на странице 176 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по Обществоведению к упражнению 🔍 Поиск (с. 176), авторов: Данилов (Александр Николаевич), Полейко (Елена Александровна), Кушнер (Надежда Васильевна), Бернат (Ирина Петровна), Безнюк (Д К), Белов (А А), Гречнева (Е Ф), Кобяк (О В), Мармашова (С П), Можейко (М А), Старовойтова (Л В), Черченко (Н В), учебного пособия издательства Адукацыя i выхаванне.