Номер 337, страница 178 - гдз по русскому языку 10 класс учебник Леонович, Саникович
Авторы: Леонович В. Л., Саникович В. А., Литвинко Ф. М., Волынец Т. Н., Долбик Е. Е., Малецкая М. И., Мурина Л. А., Таяновская И. В.
Тип: Учебник
Издательство: Национальный институт образования
Год издания: 2020 - 2025
Цвет обложки: синий
ISBN: 978-985-594-573-5
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 10 классе
Орфография как система правил правописания. Параграф 34. Фонетические написания - номер 337, страница 178.
№337 (с. 178)
Условие. №337 (с. 178)
скриншот условия
337. 1. Спишите, определите, какую букву следует писать в приставках. Сформулируйте правило написания гласной в приставках рос- (роз-)/ рас- (раз-).
1. Нужно было произвести трудный архивный* р..зыск — найти всё, что касалось загадочного офицера (К. Паустовский).
2. Кузьмин р..зыскал помощника капитана, спросил, долго ли пароход простоит в Наволокахсн (К. Паустовский).
3. Гроза р..зыгралась вовсю (В. Шукшин).
4. Груши давались только в р..зыгрыш на фанты (Н. Лесков).
5. Знаки препинания — это как нотные знаки. Они твёрдо держат текст и не дают ему р..ссыпатьсяс (К. Паустовский).
6. Он (конь) нёс её в неоглядной р..ссыпи тёмных стогов (Е. Носов).
7. Мы нашими р..ссказами причинили Селивану много горя (Н. Лесков).
8. Устный р..ссказ сократился до анекдота в двадцать слов (А. Куприн).
9. В эти часы среди скованных камней московских переулков начинало тянуть влажной землёй и горечью клейких, недавно р..спустившихся листьев (В. Тендряков).
10. Ученики, каждый день ждавшие р..спуска перед экзаменами, шалили от скуки (А. Чехов).
2. Назовите лексические средства выразительности речи, использованные в предложениях 3, 5 и 9.
Решение. №337 (с. 178)
Решение 2. №337 (с. 178)
1.
- Нужно было произвести трудный архивный розыск — найти всё, что касалось загадочного офицера (К. Паустовский).
- Кузьмин разыскал помощника капитана, спросил, долго ли пароход простоит в Наволоках (К. Паустовский).
- Гроза разыгралась вовсю (В. Шукшин).
- Груши давались только в розыгрыш на фанты (Н. Лесков).
- Знаки препинания — это как нотные знаки. Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться (К. Паустовский).
- Он (конь) нёс её в неоглядной россыпи тёмных стогов (Е. Носов).
- Мы нашими рассказами причинили Селивану много горя (Н. Лесков).
- Устный рассказ сократился до анекдота в двадцать слов (А. Куприн).
- В эти часы среди скованных камней московских переулков начинало тянуть влажной землёй и горечью клейких, недавно распустившихся листьев (В. Тендряков).
- Ученики, каждый день ждавшие роспуска перед экзаменами, шалили от скуки (А. Чехов).
Правило написания гласной в приставках рос- (роз-) / рас- (раз-): в этих приставках под ударением пишется буква О (например: ро́зыск, ро́спись), а в безударном положении — буква А (например: разыска́ть, расписа́ние).
2.
Лексические средства выразительности речи:
В предложении 3 использовано олицетворение (неодушевлённому предмету приписываются свойства живого существа): «гроза разыгралась».
В предложении 5 использованы сравнение (сопоставление двух явлений на основе общего признака): «знаки препинания — это как нотные знаки»; олицетворение: «они твёрдо держат текст»; метафора (переносное значение, основанное на сходстве): текст не может «рассыпаться» в буквальном смысле.
В предложении 9 использованы эпитет (образное определение): «скованных камней»; метафора: «тянуло ... горечью ... листьев» (свойство вкуса переносится на запах/ощущение).
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 10 класс, для упражнения номер 337 расположенного на странице 178 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №337 (с. 178), авторов: Леонович (Валентина Леонидовна), Саникович (Валентина Александровна), Литвинко (Франя Михайловна), Волынец (Татьяна Николаевна), Долбик (Елена Евгеньевна), Малецкая (М И), Мурина (Лариса Александровна), Таяновская (И В), учебного пособия издательства Национальный институт образования.