Номер 337, страница 178 - гдз по русскому языку 10 класс учебник Леонович, Саникович

Русский язык, 10 класс Учебник, авторы: Леонович Валентина Леонидовна, Саникович Валентина Александровна, Литвинко Франя Михайловна, Волынец Татьяна Николаевна, Долбик Елена Евгеньевна, Малецкая М И, Мурина Лариса Александровна, Таяновская И В, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020

Авторы: Леонович В. Л., Саникович В. А., Литвинко Ф. М., Волынец Т. Н., Долбик Е. Е., Малецкая М. И., Мурина Л. А., Таяновская И. В.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2020 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-594-573-5

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 10 классе

Орфография как система правил правописания. Параграф 34. Фонетические написания - номер 337, страница 178.

№337 (с. 178)
Условие. №337 (с. 178)
скриншот условия
Русский язык, 10 класс Учебник, авторы: Леонович Валентина Леонидовна, Саникович Валентина Александровна, Литвинко Франя Михайловна, Волынец Татьяна Николаевна, Долбик Елена Евгеньевна, Малецкая М И, Мурина Лариса Александровна, Таяновская И В, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 178, номер 337, Условие

337. 1. Спишите, определите, какую букву следует писать в приставках. Сформулируйте правило написания гласной в приставках рос- (роз-)/ рас- (раз-).

1. Нужно было произвести трудный архивный* р..зыск — найти всё, что касалось загадочного офицера (К. Паустовский).

2. Кузьмин р..зыскал помощника капитана, спросил, долго ли пароход простоит в Наволокахсн (К. Паустовский).

3. Гроза р..зыгралась вовсю (В. Шукшин).

4. Груши давались только в р..зыгрыш на фанты (Н. Лесков).

5. Знаки препинания — это как нотные знаки. Они твёрдо держат текст и не дают ему р..ссыпатьсяс (К. Паустовский).

6. Он (конь) нёс её в неоглядной р..ссыпи тёмных стогов (Е. Носов).

7. Мы нашими р..ссказами причинили Селивану много горя (Н. Лесков).

8. Устный р..ссказ сократился до анекдота в двадцать слов (А. Куприн).

9. В эти часы среди скованных камней московских переулков начинало тянуть влажной землёй и горечью клейких, недавно р..спустившихся листьев (В. Тендряков).

10. Ученики, каждый день ждавшие р..спуска перед экзаменами, шалили от скуки (А. Чехов).

2. Назовите лексические средства выразительности речи, использованные в предложениях 3, 5 и 9.

Решение. №337 (с. 178)
Русский язык, 10 класс Учебник, авторы: Леонович Валентина Леонидовна, Саникович Валентина Александровна, Литвинко Франя Михайловна, Волынец Татьяна Николаевна, Долбик Елена Евгеньевна, Малецкая М И, Мурина Лариса Александровна, Таяновская И В, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 178, номер 337, Решение
Решение 2. №337 (с. 178)

1.

  1. Нужно было произвести трудный архивный розыск — найти всё, что касалось загадочного офицера (К. Паустовский).
  2. Кузьмин разыскал помощника капитана, спросил, долго ли пароход простоит в Наволоках (К. Паустовский).
  3. Гроза разыгралась вовсю (В. Шукшин).
  4. Груши давались только в розыгрыш на фанты (Н. Лесков).
  5. Знаки препинания — это как нотные знаки. Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться (К. Паустовский).
  6. Он (конь) нёс её в неоглядной россыпи тёмных стогов (Е. Носов).
  7. Мы нашими рассказами причинили Селивану много горя (Н. Лесков).
  8. Устный рассказ сократился до анекдота в двадцать слов (А. Куприн).
  9. В эти часы среди скованных камней московских переулков начинало тянуть влажной землёй и горечью клейких, недавно распустившихся листьев (В. Тендряков).
  10. Ученики, каждый день ждавшие роспуска перед экзаменами, шалили от скуки (А. Чехов).

Правило написания гласной в приставках рос- (роз-) / рас- (раз-): в этих приставках под ударением пишется буква О (например: ро́зыск, ро́спись), а в безударном положении — буква А (например: разыска́ть, расписа́ние).

2.

Лексические средства выразительности речи:

В предложении 3 использовано олицетворение (неодушевлённому предмету приписываются свойства живого существа): «гроза разыгралась».

В предложении 5 использованы сравнение (сопоставление двух явлений на основе общего признака): «знаки препинания — это как нотные знаки»; олицетворение: «они твёрдо держат текст»; метафора (переносное значение, основанное на сходстве): текст не может «рассыпаться» в буквальном смысле.

В предложении 9 использованы эпитет (образное определение): «скованных камней»; метафора: «тянуло ... горечью ... листьев» (свойство вкуса переносится на запах/ощущение).

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 10 класс, для упражнения номер 337 расположенного на странице 178 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №337 (с. 178), авторов: Леонович (Валентина Леонидовна), Саникович (Валентина Александровна), Литвинко (Франя Михайловна), Волынец (Татьяна Николаевна), Долбик (Елена Евгеньевна), Малецкая (М И), Мурина (Лариса Александровна), Таяновская (И В), учебного пособия издательства Национальный институт образования.