Номер 360, страница 193 - гдз по русскому языку 10 класс учебник Леонович, Саникович

Русский язык, 10 класс Учебник, авторы: Леонович Валентина Леонидовна, Саникович Валентина Александровна, Литвинко Франя Михайловна, Волынец Татьяна Николаевна, Долбик Елена Евгеньевна, Малецкая М И, Мурина Лариса Александровна, Таяновская И В, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020

Авторы: Леонович В. Л., Саникович В. А., Литвинко Ф. М., Волынец Т. Н., Долбик Е. Е., Малецкая М. И., Мурина Л. А., Таяновская И. В.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2020 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-594-573-5

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 10 классе

Орфография как система правил правописания. Параграф 36. Правописание ъ и ь - номер 360, страница 193.

№360 (с. 193)
Условие. №360 (с. 193)
скриншот условия
Русский язык, 10 класс Учебник, авторы: Леонович Валентина Леонидовна, Саникович Валентина Александровна, Литвинко Франя Михайловна, Волынец Татьяна Николаевна, Долбик Елена Евгеньевна, Малецкая М И, Мурина Лариса Александровна, Таяновская И В, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 193, номер 360, Условие

360. 1. Спишите, вставляя, где необходимо, ъ или ь. Сформулируйте правила, которые использовали при написании слов.

Зеленая тес(?)ма, поран(?)ше встан(?)те, найти компан(?)она, мален(?)кий птен(?)чик, заботливая нян(?)ка, испеч(?) калач(?), длител(?)ная болез(?)нь, раз(?)ёмные конструкции, пред(?)экзаменационные испытания, с(?)есть шампин(?)он, об(?)единител(?)ный с(?)езд, умелый камен(?)щик, завидный ал(?)янс, из(?)яснител(?)ное предложение, пара лыж(?), выпускники училищ(?), нян(?)чить ребёнка, подоспела помощ(?), горный рел(?)еф, фамил(?)ярный тон, болотная коч(?)ка, в(?)едливый ревизор, неопознанный об(?)ект, сверх(?)урочная работа, искусственный кан(?)он, с(?)узить тему, медвеж(?)я берлога, исландская сел(?)дь, бревен(?)чатое крыл(?)цо, с(?)есть пол(?)яблока, интер(?)ер кабинета, пред(?)октябрь(?)ское потепление, упомянуть вскол(?)зь, об(?)ективная реал(?)ность, в(?)южная ноч(?), январ(?)ский мороз, остроумный конференс(?)е, вишнёвое варен(?)е, меж(?)языковой бар(?)ер, раз(?)ёмная конструкция.

2. Укажите заимствованные слова, объясните их значение. В случае затруднений используйте толковые словари или словарь иностранных слов

3. Используя выделенные словосочетания, составьте небольшой фантастический рассказ на тему «Случай на прогулке».

Решение. №360 (с. 193)
Русский язык, 10 класс Учебник, авторы: Леонович Валентина Леонидовна, Саникович Валентина Александровна, Литвинко Франя Михайловна, Волынец Татьяна Николаевна, Долбик Елена Евгеньевна, Малецкая М И, Мурина Лариса Александровна, Таяновская И В, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 193, номер 360, Решение
Решение 2. №360 (с. 193)
1.

Зелёная тесьма, пораньше встаньте, найти компаньона, маленький птенчик, заботливая нянька, испечь калач, длительная болезнь, разъёмные конструкции, предэкзаменационные испытания, съесть шампиньон, объединительный съезд, умелый каменщик, завидный альянс, изъяснительное предложение, пара лыж, выпускники училищ, нянчить ребёнка, подоспела помощь, горный рельеф, фамильярный тон, болотная кочка, въедливый ревизор, неопознанный объект, сверхурочная работа, искусственный каньон, сузить тему, медвежья берлога, исландская сельдь, бревенчатое крыльцо, съесть пол-яблока, интерьер кабинета, предоктябрьское потепление, упомянуть вскользь, объективная реальность, вьюжная ночь, январьский мороз, остроумный конферансье, вишнёвое варенье, межъязыковой барьер, разъёмная конструкция.

Правила, которые использовались при написании слов:

  • Разделительный Ъ (твёрдый знак) пишется после приставок, оканчивающихся на согласный, перед гласными Е, Ё, Ю, Я (разъёмные, съесть, объединительный, съезд, изъяснительное, въедливый, объект), а также после иноязычных приставок (интерьер) и в некоторых сложных словах (межъязыковой).
  • Разделительный Ь (мягкий знак) пишется в корне или суффиксе слова (не после приставки) перед гласными Е, Ё, Ю, Я, И (компаньона, шампиньон, альянс, рельеф, фамильярный, каньон, медвежья, вьюжная, варенье, барьер).
  • Ь (мягкий знак) для обозначения мягкости согласных пишется на конце слова (болезнь, помощь, сельдь, вскользь, реальность, ночь) и в середине слова перед согласной (тесьма, пораньше, встаньте, маленький, нянька, длительная, крыльцо, предоктябрьское, январьский, конферансье).
  • Ь (мягкий знак) как показатель грамматической формы пишется в неопределённой форме глаголов (испечь, упомянуть) и на конце имён существительных женского рода 3-го склонения после шипящих (болезнь, помощь, ночь, реальность).
  • Ь (мягкий знак) не пишется на конце имён существительных мужского рода 2-го склонения после шипящих (калач), в родительном падеже множественного числа существительных (лыж, училищ) и в буквосочетаниях ЧК, ЧН, НЧ, НЩ (птенчик, кочка, бревенчатое, каменщик).
2.

Заимствованные слова и их значения:

  • Альянс – союз, объединение на основе каких-либо обязательств.
  • Барьер – преграда, препятствие.
  • Интерьер – внутреннее пространство помещения, его убранство.
  • Каньон – глубокая речная долина с очень крутыми склонами.
  • Компаньон – товарищ, партнёр в каком-либо деле.
  • Конструкция – строение, устройство, взаимное расположение частей чего-либо.
  • Конферансье – артист, ведущий концертную программу.
  • Объект – предмет, явление, на которое направлено внимание или деятельность.
  • Ревизор – должностное лицо, производящее проверку, ревизию.
  • Рельеф – совокупность неровностей земной поверхности.
  • Фамильярный – излишне непринуждённый, бесцеремонный.
  • Шампиньон – вид съедобных грибов.
3.

Солнечный день так и манил на прогулку в старый лес. Я брёл по тропинке, наслаждаясь тишиной, как вдруг увидел необычный гриб. Он светился мягким серебристым светом, и я, поддавшись искушению, решил съесть шампиньон, хоть он и был похож на обычный лишь отдалённо. Едва я проглотил кусочек, как мир вокруг изменился. Лес стал тёмным и зловещим, а на поляне передо мной появился светящийся портал. Это были своего рода экзаменационные испытания для тех, кто осмелился отведать волшебной пищи. Из портала вылетел неопознанный объект, похожий на огромного металлического паука. Я замер от ужаса, но в этот момент подоспела помощь. Из-за старого дуба вышел коренастый бородач с молотом в руках. «Не бойся, парень», — пророкотал он. — «Я умелый каменщик, и с такими штуками я умею обращаться». С этими словами он метнул свой молот, который с лёгкостью разбил чудовище. Оказалось, это была всего лишь разъёмная конструкция, и её части с лязгом рассыпались по траве. Бородач подмигнул мне, и лес снова стал светлым и приветливым. «Впредь будь осторожнее с лесной едой», — посоветовал он и растворился в воздухе. Вот такая вышла прогулка.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 10 класс, для упражнения номер 360 расположенного на странице 193 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №360 (с. 193), авторов: Леонович (Валентина Леонидовна), Саникович (Валентина Александровна), Литвинко (Франя Михайловна), Волынец (Татьяна Николаевна), Долбик (Елена Евгеньевна), Малецкая (М И), Мурина (Лариса Александровна), Таяновская (И В), учебного пособия издательства Национальный институт образования.