Номер 453, страница 244 - гдз по русскому языку 10 класс учебник Леонович, Саникович
Авторы: Леонович В. Л., Саникович В. А., Литвинко Ф. М., Волынец Т. Н., Долбик Е. Е., Малецкая М. И., Мурина Л. А., Таяновская И. В.
Тип: Учебник
Издательство: Национальный институт образования
Год издания: 2020 - 2025
Цвет обложки: синий
ISBN: 978-985-594-573-5
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 10 классе
Орфография как система правил правописания. Параграф 44. Слитные, раздельные и дефисные написания - номер 453, страница 244.
№453 (с. 244)
Условие. №453 (с. 244)
скриншот условия
453. Выполните задания из раздела «Слитные, раздельные и дефисные написания предлогов, союзов и частиц».
Решение. №453 (с. 244)
Решение 2. №453 (с. 244)
Поскольку в задании требуется выполнить упражнения из конкретного раздела учебного материала, к которому нет доступа, ниже представлен развёрнутый теоретический материал по теме «Слитные, раздельные и дефисные написания предлогов, союзов и частиц» с примерами.
Написание предлоговПравописание предлогов зависит от их происхождения. Непроизводные предлоги (в, на, за, под, с, к и др.) всегда пишутся одинаково и раздельно со словами, к которым относятся. Сложности возникают с производными предлогами, образованными от других частей речи.
Слитное написание производных предлогов:
- Ввиду (в значении «по причине»): ввиду плохой погоды мы остались дома. Необходимо отличать от сочетания существительного с предлогом: иметь в виду (устойчивое выражение) или плыть в виду берега (в поле зрения).
- Вследствие (в значении «по причине»): вследствие дождей река вышла из берегов. Отличается от существительного с предлогом: в следствии по делу были найдены новые улики.
- Наподобие, вроде (в значении «похожий на»): облако наподобие гриба, что-то вроде плаща. Отличается от существительного с предлогом: обратить внимание на подобие двух фигур.
- Насчёт (в значении «о»): спросить насчёт экскурсии. Отличается от существительного с предлогом: положить деньги на счёт в банке.
- Вместо: вместо меня пошёл друг. Отличается от существительного с предлогом: попасть в место, отмеченное на карте.
- Вслед: смотреть вслед уходящему поезду. Отличается от существительного с предлогом: в след зверя попала вода.
Раздельное написание производных предлогов:
Ряд предлогов, образованных от существительных, всегда пишется раздельно. Их следует запомнить:
- в течение (указывает на продолжительность): в течение часа, в течение всей жизни. На конце всегда пишется -е.
- в продолжение (указывает на продолжительность): в продолжение суток. На конце всегда пишется -е.
- в заключение (в значении «подводя итог»): в заключение выступления он поблагодарил всех. Отличается от существительного: находиться в заключении.
- в отличие от: в отличие от брата, он был спокоен.
- в связи с: в связи с отъездом.
- за счёт: жить за счёт родителей.
Дефисное написание предлогов:
Через дефис пишутся сложные предлоги из-за, из-под, по-над, по-за.
Написание союзовСоюзы тоже, также, чтобы, зато, потому, поэтому, причём, притом, итак пишутся слитно. Их следует отличать от омонимичных сочетаний местоимений или наречий с частицами или предлогами.
- Чтобы (союз) / что бы (местоимение с частицей). Союз чтобы имеет значение цели и его можно заменить на для того чтобы. В сочетании что бы частицу бы можно опустить или переставить в другое место. Пример: я пришёл, чтобы поговорить. — Что бы мне ещё прочитать? (Что мне ещё прочитать?)
- Тоже, также (союзы) / то же, так же (местоимение/наречие с частицей). Союзы тоже, также синонимичны союзу и. В сочетаниях то же, так же частицу же можно опустить. Часто за то же следует самое, а за так же — как и. Пример: я тоже пойду. (И я пойду.) — Он сделал то же самое. Он бегал так же быстро, как и я.
- Зато (союз) / за то (предлог с местоимением). Союз зато можно заменить синонимичным союзом но. К местоимению то можно задать вопрос. Пример: машина старая, зато надёжная. (но надёжная) — Спасибо за то, что помог. (за что? — за то)
- Причём, притом (союзы) / при чём, при том (предлог с местоимением). Союзы причём, притом имеют значение «к тому же». Местоимения чём, том отвечают на вопросы. Пример: он хорошо выступил, причём без подготовки. — При чём тут я? При том здании есть парк.
- Итак (союз) / и так (союз с наречием). Союз итак является вводным словом со значением «следовательно». Пример: итак, подведём итоги. — Он и так уже всё знает.
Частицы могут писаться раздельно, слитно или через дефис.
Раздельное написание:
Частицы бы (б), же (ж), ли (ль), ведь, вот, даже, именно всегда пишутся раздельно с другими словами. Например: прочитал бы, если же, вряд ли.
Дефисное написание:
- Частицы -то, -либо, -нибудь, -ка, -де, -с присоединяются к словам через дефис. Например: кто-то, что-либо, где-нибудь, посмотри-ка, он-де не знал.
- Частица -таки пишется через дефис после глаголов (успел-таки), наречий (весьма-таки) и других частиц (всё-таки). В остальных случаях пишется раздельно (он таки добился своего).
- Приставка кое- в неопределённых местоимениях и наречиях пишется через дефис (кое-кто, кое-как). Если кое- отделяется от местоимения предлогом, то всё сочетание пишется в три слова (кое у кого, кое с кем).
Слитное написание:
Частицы не и ни пишутся слитно в составе отрицательных и неопределённых местоимений и наречий, если нет предлога. Например: некто, нечто, негде; никто, ничто, нигде, никогда. Если между частицей ни и местоимением стоит предлог, то сочетание пишется раздельно, в три слова: ни у кого, ни с кем, ни о чём.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 10 класс, для упражнения номер 453 расположенного на странице 244 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №453 (с. 244), авторов: Леонович (Валентина Леонидовна), Саникович (Валентина Александровна), Литвинко (Франя Михайловна), Волынец (Татьяна Николаевна), Долбик (Елена Евгеньевна), Малецкая (М И), Мурина (Лариса Александровна), Таяновская (И В), учебного пособия издательства Национальный институт образования.