Номер 92, страница 62 - гдз по русскому языку 10 класс учебник Леонович, Саникович
Авторы: Леонович В. Л., Саникович В. А., Литвинко Ф. М., Волынец Т. Н., Долбик Е. Е., Малецкая М. И., Мурина Л. А., Таяновская И. В.
Тип: Учебник
Издательство: Национальный институт образования
Год издания: 2020 - 2025
Цвет обложки: синий
ISBN: 978-985-594-573-5
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 10 классе
Слово как основная единица языка. Звуковая сторона слова. Параграф 9. Характеристика гласных и согласных звуков - номер 92, страница 62.
№92 (с. 62)
Условие. №92 (с. 62)
скриншот условия
92. 1. Ознакомьтесь с таблицей. Подготовьте по ней устное сообщение.
| Признак | Согласные звуки при произношении своё качество | |
|---|---|---|
| не изменяют | изменяют | |
| Глухость/звонкость | 1. Перед гласными звуками: козы [козы] косы [косы] 2. Перед л, м, н, р, й, в: слой [слой] злой [злой] | 1. На конце слова: коз кос [кос] (оглушение) 2. Перед глухими согласными (для звонких): сказки [скаск'и] (оглушение) 3. Перед звонкими согласными (для глухих): сдать [здат'] (озвончение) |
| Твёрдость/мягкость | 1. На конце слова: вес [в'эс]; весь [в'эс'] 2. Перед гласными а, о, у, ы: грозы [грозы]; грёзы [гр'озы] 3. Перед г, к, х: горько [гор'к'ъ]; горка [горк'ъ] | Перед [д'], [т'], [ч'], [щ'], [н']: здесь [з'д'эс'] листик [л'ис'т'ик] нянчить [н'ан'ч'ит'] банщик [бан'щ'ик] песни [п'эс'н'и] |
2. Расскажите, в каких условиях глухие и звонкие согласные не изменяют своего качества, в каких — изменяют.
3. Что вы понимаете под явлениями оглушения и озвончения?
4. Определите условия изменения твёрдых и мягких согласных.
Решение. №92 (с. 62)
Решение 2. №92 (с. 62)
Глухие и звонкие согласные не изменяют своего качества в так называемых сильных позициях:
1. Перед гласными звуками (например, козы [ко́зы], косы [ко́сы]).
2. Перед сонорными согласными [л], [м], [н], [р], [й] и звуком [в] (например, злой [злой]).
Глухие и звонкие согласные изменяют своё качество в слабых позициях, что приводит к оглушению или озвончению:
1. На конце слова звонкие согласные оглушаются, то есть произносятся как их глухие пары (например, коз → [кос]).
2. Перед глухими согласными звонкие также оглушаются (например, сказки → [ска́с'к'и]).
3. Перед звонкими согласными (кроме сонорных и [в]) глухие, наоборот, озвончаются, то есть произносятся как их звонкие пары (например, сдать → [здат']).
Оглушение — это фонетический процесс, при котором звонкий парный согласный в слабой позиции (на конце слова или перед глухим согласным) заменяется на соответствующий ему глухой согласный. Например, [з] в слове коз заменяется на [с].
Озвончение — это фонетический процесс, при котором глухой парный согласный в слабой позиции (перед звонким парным согласным) заменяется на соответствующий ему звонкий согласный. Например, [с] в слове сдать заменяется на [з].
4.Основное условие изменения твёрдости и мягкости согласных, показанное в таблице, — это ассимиляция (уподобление) по мягкости. Твёрдый согласный смягчается, если он стоит непосредственно перед мягким согласным. Например, в слове песни [п'э́с'н'и] твёрдый звук [с] смягчается под влиянием следующего за ним мягкого [н'] и произносится как [с']. Другие примеры из таблицы: здесь [з'д'эс'] (смягчение [з] перед [д']), банщик [ба́н'ш'ик] (смягчение [н] перед [ш']).
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 10 класс, для упражнения номер 92 расположенного на странице 62 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №92 (с. 62), авторов: Леонович (Валентина Леонидовна), Саникович (Валентина Александровна), Литвинко (Франя Михайловна), Волынец (Татьяна Николаевна), Долбик (Елена Евгеньевна), Малецкая (М И), Мурина (Лариса Александровна), Таяновская (И В), учебного пособия издательства Национальный институт образования.