Номер 5, страница 48 - гдз по биологии 11 класс рабочая тетрадь Дашков, Головач

Биология, 11 класс рабочая тетрадь, авторы: Дашков Максим Леонидович, Головач Алексей Михайлович, издательство Аверсэв, Минск, 2021, жёлтого цвета

Авторы: Дашков М. Л., Головач А. М.

Тип: рабочая тетрадь

Издательство: Аверсэв

Год издания: 2021 - 2025

Уровень обучения: базовый

Цвет обложки: жёлтый

ISBN: 978-985-19-5900-2

Рекомендовано Научно-методическим учреждением «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 11 классе

Глава 3. Обмен веществ и преобразование энергии в организме. Параграф 20. Общая характеристика обмена веществ и преобразования энергии - номер 5, страница 48.

№5 (с. 48)
Решение. №5 (с. 48)
Биология, 11 класс рабочая тетрадь, авторы: Дашков Максим Леонидович, Головач Алексей Михайлович, издательство Аверсэв, Минск, 2021, жёлтого цвета, страница 48, номер 5, Решение
Решение 2. №5 (с. 48)

5. 1. В процессе ассимиляции (пластического обмена), в первую очередь фотосинтеза, продуценты (растения, цианобактерии) создают органические вещества из неорганических (углекислого газа и воды), используя энергию солнечного света. Так в экосистему поступает энергия, которая преобразуется в химическую энергию органических соединений, и вовлекаются в биотический компонент неорганические вещества.

2. Органические вещества, созданные продуцентами, и заключенная в них энергия передаются по пищевым цепям консументам (животным) и редуцентам (бактериям, грибам).

3. В процессе диссимиляции (энергетического обмена), например, дыхания, все живые организмы расщепляют органические вещества для получения энергии, необходимой для их жизнедеятельности. При этом значительная часть энергии рассеивается в виде тепла. Это обеспечивает однонаправленный поток энергии через экосистему.

4. В результате диссимиляции сложные органические вещества распадаются до простых неорганических соединений, которые возвращаются в окружающую среду. Эти вещества снова могут быть использованы продуцентами в процессе ассимиляции. Это обеспечивает круговорот веществ.

Таким образом, единство и противоположная направленность процессов ассимиляции (создание органики и запасание энергии) и диссимиляции (распад органики, высвобождение энергии и возврат неорганических веществ) определяют круговорот веществ и поток энергии в экосистемах.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по биологии за 11 класс, для упражнения номер 5 расположенного на странице 48 к рабочей тетради 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по биологии к упражнению №5 (с. 48), авторов: Дашков (Максим Леонидович), Головач (Алексей Михайлович), базовый уровень обучения учебного пособия издательства Аверсэв.