Номер 4, страница 43 - гдз по биологии 11 класс тетрадь для лабораторных и практических работ Дашков, Головач
Авторы: Дашков М. Л., Головач А. М.
Тип: Тетрадь для лабораторных и практических работ
Серия: рабочие тетради
Издательство: Аверсэв
Год издания: 2021 - 2025
Уровень обучения: базовый
Цвет обложки: оранжевый
ISBN: 978-985-19-6278-1
Рекомендовано Научно-методическим учреждением «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 11 классе
Выявление ароморфозов и алломорфозов у растений и животных. Лабораторная работа № 6 - номер 4, страница 43.
№4 (с. 43)
Решение. №4 (с. 43)
Решение 2. №4 (с. 43)
4.
| Сравниваемые группы | Ароморфозы | Значение каждого ароморфоза |
| Моховидные и зеленые водоросли | Появление тканей (покровная, механическая, проводящая) и органов (стебель, листья) | Обеспечило выход растений на сушу, защиту от высыхания, опору и расчленение тела для выполнения разных функций. |
| Папоротниковидные и Моховидные | Появление корней, хорошо развитой проводящей ткани (сосудов), преобладание спорофита в жизненном цикле. | Обеспечило лучшее закрепление в почве, всасывание воды и минеральных веществ, быстрый транспорт веществ, что позволило достичь крупных размеров. |
| Голосеменные и Папоротниковидные | Появление семян, пыльцевой трубки. | Размножение и расселение перестали зависеть от воды. Семя имеет запас питательных веществ и защищено оболочкой, что повышает выживаемость зародыша. |
| Покрытосеменные и Голосеменные | Появление цветка и плода, двойное оплодотворение. | Цветок привлекает опылителей, что повышает эффективность опыления. Плод защищает семена и способствует их распространению. Двойное оплодотворение обеспечивает образование питательного эндосперма. |
| Сравниваемые классы | Ароморфозы | Значение каждого ароморфоза |
| Земноводные и Костные рыбы | Появление легких, трехкамерного сердца, двух кругов кровообращения, пятипалых конечностей. | Обеспечило возможность дышать атмосферным кислородом, более интенсивный обмен веществ и передвижение по суше, что позволило освоить наземно-воздушную среду. |
| Пресмыкающиеся и Земноводные | Появление зародышевых оболочек и защитных оболочек яйца, внутреннее оплодотворение, сухая кожа с роговыми чешуями, ячеистые легкие, неполная перегородка в желудочке сердца. | Обеспечило полную независимость размножения и развития от воды, защиту от высыхания, более эффективный газообмен и частичное разделение крови, что позволило стать настоящими наземными животными. |
| Птицы и Пресмыкающиеся | Четырехкамерное сердце, теплокровность, перьевой покров, двойное дыхание, превращение передних конечностей в крылья. | Полное разделение крови на артериальную и венозную, высокий уровень обмена веществ, поддержание постоянной температуры тела позволили освоить полет и широко расселиться. Перьевой покров обеспечивает термоизоляцию и полет. |
| Млекопитающие и Пресмыкающиеся | Четырехкамерное сердце, теплокровность, волосяной покров, развитие коры головного мозга, диафрагма, живорождение и плацента, вскармливание детенышей молоком. | Высокий уровень обмена веществ, поддержание постоянной температуры тела, забота о потомстве и сложное поведение позволили освоить все среды обитания и занять господствующее положение в животном мире. |
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по биологии за 11 класс, для упражнения номер 4 расположенного на странице 43 к тетради для лабораторных и практических работ серии рабочие тетради 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по биологии к упражнению №4 (с. 43), авторов: Дашков (Максим Леонидович), Головач (Алексей Михайлович), базовый уровень обучения учебного пособия издательства Аверсэв.