Номер 5, страница 146 - гдз по биологии 11 класс учебник Дашков, Песнякевич
Авторы: Дашков М. Л., Песнякевич А. Г., Головач А. М.
Тип: Учебник
Издательство: Народная асвета
Год издания: 2021 - 2025
Цвет обложки: голубой, бирюзовый
ISBN: 978-985-03-3616-3
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 11 классе
Глава 5. Роль регуляции и иммунной системы в поддержании постоянства внутренней среды организма. Параграф 27. Регуляция жизненных функций организма - номер 5, страница 146.
№5 (с. 146)
Условие. №5 (с. 146)
скриншот условия
5. Какова роль нервной системы в поддержании постоянства внутренней среды организма?
Решение. №5 (с. 146)
Решение 2. №5 (с. 146)
5. Нервная система играет центральную роль в поддержании гомеостаза (постоянства внутренней среды организма) посредством рефлекторной регуляции. Рецепторы, расположенные во внутренних органах, сосудах и тканях, постоянно отслеживают параметры внутренней среды, такие как температура тела, артериальное давление, концентрация газов в крови и уровень глюкозы. При отклонении этих показателей от нормы информация в виде нервных импульсов передается в центральную нервную систему (головной и спинной мозг). Там эта информация анализируется, и формируется ответная реакция. Командные импульсы направляются к исполнительным органам (мышцам, железам), которые своим действием восстанавливают нарушенное равновесие. Например, при снижении температуры тела нервная система вызывает сужение сосудов кожи и мышечную дрожь для сохранения и выработки тепла.
6*. Регуляция жизнедеятельности у животных более сложная, чем у растений, по нескольким ключевым причинам:
Во-первых, у животных, в отличие от растений, есть нервная система. Она обеспечивает очень быстрые, точные и адресные реакции на любые изменения. Регуляция у растений осуществляется в основном с помощью химических веществ (фитогормонов), что является более медленным и диффузным процессом.
Во-вторых, животные ведут активный образ жизни. Необходимость передвигаться, искать пищу, избегать опасностей и взаимодействовать с другими особями требует сложной координации движений и анализа большого потока информации от органов чувств, что обеспечивается нервной системой.
В-третьих, у животных более сложное строение с высокоспециализированными системами органов (пищеварительная, дыхательная, кровеносная, выделительная). Согласованная и эффективная работа всех этих систем требует сложной и многоуровневой системы управления, которая объединяет как нервные, так и гуморальные (эндокринные) механизмы регуляции.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по биологии за 11 класс, для упражнения номер 5 расположенного на странице 146 к учебнику 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по биологии к упражнению №5 (с. 146), авторов: Дашков (Максим Леонидович), Песнякевич (Александр Георгиевич), Головач (Алексей Михайлович), учебного пособия издательства Народная асвета.