Номер 4, страница 262 - гдз по биологии 11 класс учебник Дашков, Песнякевич
Авторы: Дашков М. Л., Песнякевич А. Г., Головач А. М.
Тип: Учебник
Издательство: Народная асвета
Год издания: 2021 - 2025
Цвет обложки: голубой, бирюзовый
ISBN: 978-985-03-3616-3
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 11 классе
Глава 8. Эволюция органического мира. Параграф 49. Прогресс и регресс в эволюции. Пути достижения биологического прогресса. Способы осуществления эволюционного процесса - номер 4, страница 262.
№4 (с. 262)
Условие. №4 (с. 262)
скриншот условия
4. Опишите известные вам способы осуществления эволюционного процесса, приведите примеры. Объясните, почему дивергенция приводит к формированию гомологичных органов, а конвергенция — аналогичных.
Решение. №4 (с. 262)
Решение 2. №4 (с. 262)
4.
Существуют три основных способа осуществления эволюционного процесса: дивергенция, конвергенция и параллелизм.
Дивергенция — это расхождение признаков у родственных организмов в ходе эволюции, которое приводит к образованию новых таксономических групп (например, видов, родов). Пример: класс Млекопитающие произошел от одного общего предка, но в результате адаптации к разным средам обитания (наземной, водной, воздушной) возникли разнообразные отряды, такие как Грызуны, Китообразные, Рукокрылые. Их конечности приспособились к разным функциям: бегу, плаванию, полету.
Конвергенция — это независимое развитие сходных признаков у неродственных организмов, которые живут в одинаковых условиях и ведут сходный образ жизни. Пример: обтекаемая, торпедообразная форма тела у водных животных, таких как акулы (хрящевые рыбы), ихтиозавры (вымершие рептилии) и дельфины (млекопитающие).
Параллелизм — это независимое развитие сходных признаков у близкородственных групп организмов. Пример: формирование ластов у китообразных и ластоногих, которые имели общего предка, но приспосабливались к водному образу жизни независимо друг от друга.
Дивергенция приводит к формированию гомологичных органов, так как организмы имеют общего предка и, следовательно, общий исходный план строения. В процессе приспособления к разным условиям жизни исходные органы изменяются и начинают выполнять разные функции, но сохраняют фундаментальное сходство в строении. Например, рука человека, крыло летучей мыши и ласт кита — гомологичные органы, так как все они являются видоизмененными передними конечностями общего предка млекопитающих.
Конвергенция приводит к формированию аналогичных органов. В этом случае неродственные организмы, попадая в сходные условия, вырабатывают сходные приспособления. Эти органы выполняют одинаковые функции и могут быть внешне похожи, но их происхождение и внутреннее строение различны. Например, крыло птицы (видоизмененная передняя конечность) и крыло бабочки (вырост стенки тела) служат для полета, но развились независимо и имеют принципиально разное строение.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по биологии за 11 класс, для упражнения номер 4 расположенного на странице 262 к учебнику 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по биологии к упражнению №4 (с. 262), авторов: Дашков (Максим Леонидович), Песнякевич (Александр Георгиевич), Головач (Алексей Михайлович), учебного пособия издательства Народная асвета.