Номер 1, страница 84 - гдз по биологии 11 класс рабочая тетрадь Хруцкая

Биология, 11 класс рабочая тетрадь, автор: Хруцкая Тамара Викторовна, издательство Аверсэв, Минск, 2021, зелёного цвета

Авторы: Хруцкая Т. В.

Тип: рабочая тетрадь

Издательство: Аверсэв

Год издания: 2021 - 2025

Уровень обучения: базовый

Цвет обложки: зелёный с птицами

ISBN: 978-985-19-5899-9

Популярные ГДЗ в 11 классе

Основные положения синтетической теории эволюции. Популяция — элементарная единица эволюции. Предпосылки эволюции - номер 1, страница 84.

№1 (с. 84)
Решение. №1 (с. 84)
Биология, 11 класс рабочая тетрадь, автор: Хруцкая Тамара Викторовна, издательство Аверсэв, Минск, 2021, зелёного цвета, страница 84, номер 1, Решение Биология, 11 класс рабочая тетрадь, автор: Хруцкая Тамара Викторовна, издательство Аверсэв, Минск, 2021, зелёного цвета, страница 84, номер 1, Решение (продолжение 2)
Решение 2. №1 (с. 84)

1) Эволюция происходит не на уровне отдельного организма, а на уровне популяции — группы особей одного вида, живущих на определенной территории. Именно генофонд (совокупность генов) всей популяции меняется со временем.

Вопрос: Почему именно популяция, а не отдельная особь или вид в целом, является элементарной единицей эволюции?

2) Новые наследственные признаки появляются в результате случайных мутаций (изменений в ДНК) и комбинаций генов. Этот процесс поставляет «сырой материал» для эволюции, создавая генетическое разнообразие.

Вопрос: Каким образом случайные по своей природе мутации могут приводить к появлению полезных для организма признаков?

3) Главной движущей силой эволюции является естественный отбор. Особи с признаками, которые помогают им лучше выживать и размножаться в данных условиях, оставляют больше потомства. Со временем эти полезные признаки распространяются в популяции.

Вопрос: В чем заключается творческая роль естественного отбора, если он сам не создает новых признаков?

4) Кроме естественного отбора, на генофонд популяции влияют и другие, часто случайные факторы. К ним относятся дрейф генов (случайные колебания частот генов, особенно в маленьких популяциях) и поток генов (обмен генами между популяциями).

Вопрос: При каких условиях влияние дрейфа генов на эволюцию популяции может оказаться сильнее влияния естественного отбора?

5) Вид — это реально существующая в природе система популяций, которые могут скрещиваться между собой, но репродуктивно изолированы от популяций других видов. Эта изоляция защищает уникальность генофонда вида.

Вопрос: Какие барьеры (механизмы изоляции) мешают скрещиванию особей, относящихся к разным, даже близкородственным, видам?

6) Образование нового вида (видообразование) — это, как правило, долгий и постепенный процесс, который происходит через накопление генетических различий между изолированными популяциями исходного вида.

Вопрос: Почему географическая изоляция считается одним из самых важных факторов в процессе образования новых видов?

7) Большие эволюционные изменения (макроэволюция), такие как появление новых крупных групп организмов (например, классов, отрядов), происходят на основе тех же механизмов, что и изменения внутри вида (микроэволюция): мутаций, отбора, дрейфа генов, но за очень длительные промежутки времени.

Вопрос: Требуются ли для объяснения макроэволюционных процессов какие-то особые механизмы, отличные от тех, что действуют на уровне популяций и видов?

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по биологии за 11 класс, для упражнения номер 1 расположенного на странице 84 к рабочей тетради 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по биологии к упражнению №1 (с. 84), автора: Хруцкая (Тамара Викторовна), базовый уровень обучения учебного пособия издательства Аверсэв.