Номер 3, страница 104 - гдз по биологии 11 класс тетрадь для лабораторных и практических работ Хруцкая

Биология, 11 класс Тетрадь для лабораторных и практических работ, автор: Хруцкая Тамара Викторовна, издательство Аверсэв, Минск, 2021, жёлтого цвета

Авторы: Хруцкая Т. В.

Тип: Тетрадь для лабораторных и практических работ

Издательство: Аверсэв

Год издания: 2021 - 2025

Уровень обучения: повышенный

Цвет обложки: жёлтый

ISBN: 978-985-19-8597-1 (2025)

Популярные ГДЗ в 11 классе

Выявление ароморфозов и алломорфозов у растений. Лабораторная работа № 7 - номер 3, страница 104.

№3 (с. 104)
Решение. №3 (с. 104)
Биология, 11 класс Тетрадь для лабораторных и практических работ, автор: Хруцкая Тамара Викторовна, издательство Аверсэв, Минск, 2021, жёлтого цвета, страница 104, номер 3, Решение
Решение 2. №3 (с. 104)

3. Ароморфозы у растений

Представитель систематической группыЧерты усложнения в строении (ароморфозы)Эволюционное значение
Мох (в сравнении с водорослью)Появление тканей (покровной, основной) и органов (стебель, листья).Приспособление к жизни на суше.
Папоротник (в сравнении с мхом)Появление корней, развитие проводящей ткани.Эффективное поглощение и транспорт воды и минеральных веществ, что позволило увеличить размеры тела.
Голосеменное растение (в сравнении с папоротником)Появление семян, пыльцевой трубки.Размножение и расселение перестали зависеть от наличия воды. Семя защищает зародыш и снабжает его питательными веществами.
Покрытосеменное растение (в сравнении с голосеменным)Появление цветка и плода. Двойное оплодотворение.Привлечение опылителей, защита семян и их распространение. Образование запаса питательных веществ для зародыша.

Усложнения в строении организмов растений связаны с их выходом на сушу и приспособлением к жизни в наземно-воздушной среде. Это потребовало решения таких задач, как защита от высыхания, обеспечение опоры, поглощение и транспорт воды, а также размножение в отсутствие сплошной водной среды.

В ходе эволюции у растений появлялись новые органы. У мхов впервые появились стебель и листья. Это позволило разделить функции между частями тела. У папоротников появились корни для закрепления в почве и поглощения воды, а также развитая проводящая система. У голосеменных главным ароморфозом стало появление семени, что сделало размножение независимым от воды. У покрытосеменных появились цветок и плод, которые обеспечили более эффективное опыление и распространение семян, что привело к их господствующему положению в растительном мире.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по биологии за 11 класс, для упражнения номер 3 расположенного на странице 104 к тетради для лабораторных и практических работ 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по биологии к упражнению №3 (с. 104), автора: Хруцкая (Тамара Викторовна), повышенный уровень обучения учебного пособия издательства Аверсэв.