В мире всё взаимосвязано, страница 109 - гдз по географии 11 класс учебник Витченко, Антипова

География, 11 класс Учебник, авторы: Витченко Александр Николаевич, Антипова Екатерина Анатольевна, Гузова Ольга Николаевна, издательство Адукацыя i выхаванне, Минск, 2021

Авторы: Витченко А. Н., Антипова Е. А., Гузова О. Н.

Тип: Учебник

Издательство: Адукацыя i выхаванне

Год издания: 2021 - 2025

Цвет обложки: синий, оранжевый

ISBN: 978-985-599-355-2

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Глобальные проблемы человечества

Популярные ГДЗ в 11 классе

Раздел 1. Геоэкологические проблемы географической оболочки. Тема 4. Геоэкологические проблемы биосферы. Параграф 14. Роль биоты в биосфере и хозяйственной деятельности человека. Задания в параграфе - страница 109.

В мире всё взаимосвязано (с. 109)
Условие. В мире всё взаимосвязано (с. 109)
скриншот условия
География, 11 класс Учебник, авторы: Витченко Александр Николаевич, Антипова Екатерина Анатольевна, Гузова Ольга Николаевна, издательство Адукацыя i выхаванне, Минск, 2021, страница 109, Условие

В мире всё взаимосвязано. Как в результате взаимодействия растений, животных и среды их обитания возникают природные комплексы?

Решение. В мире всё взаимосвязано (с. 109)
География, 11 класс Учебник, авторы: Витченко Александр Николаевич, Антипова Екатерина Анатольевна, Гузова Ольга Николаевна, издательство Адукацыя i выхаванне, Минск, 2021, страница 109, Решение
Решение 2. В мире всё взаимосвязано (с. 109)

Природные комплексы возникают в результате длительного и тесного взаимодействия живых организмов (растений, животных) и компонентов неживой природы (горных пород, воды, воздуха) на определённой территории.

Этот процесс можно описать по этапам:

1. Основой служат условия неживой природы: климат, рельеф и горные породы. Они создают уникальную среду на конкретной территории.

2. Растения первыми заселяют эту территорию, приспосабливаясь к её условиям. Они создают органические вещества и служат основой пищевых цепей. Со временем растительность изменяет и саму среду: формирует почву, влияет на микроклимат.

3. Вслед за растениями появляются животные, которые находят здесь пищу и укрытие. Они, в свою очередь, влияют на растения (опыляют, распространяют семена) и друг на друга, образуя сложные пищевые связи.

4. Все компоненты — живые и неживые — объединяются в единую систему через круговорот веществ и поток энергии. После гибели организмов микроорганизмы разлагают их, возвращая питательные вещества в почву, которые снова используются растениями.

В результате такого многовекового взаимодействия формируется устойчивая, взаимосвязанная система — природный комплекс, где изменение одного компонента неизбежно влечёт за собой изменения во всех остальных.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по географии за 11 класс, для упражнения В мире всё взаимосвязано расположенного на странице 109 к учебнику 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по географии к упражнению В мире всё взаимосвязано (с. 109), авторов: Витченко (Александр Николаевич), Антипова (Екатерина Анатольевна), Гузова (Ольга Николаевна), учебного пособия издательства Адукацыя i выхаванне.