Вопрос, страница 10 - гдз по Истории Беларуси 11 класс учебник Касович, Барабаш

История Беларуси (Гісторыя Беларусі), 11 класс Учебник, авторы: Касович Александр Валерьевич, Барабаш Наталья Викторовна, Корзюк А А, Йоцюс В А, Матюш П А, Соловьянов А П, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2021

Авторы: Касович А. В., Барабаш Н. В., Корзюк А. А., Йоцюс В. А., Матюш П. А., Соловьянов А. П.

Тип: Учебник

Издательство: Издательский центр БГУ

Год издания: 2021 - 2025

Цвет обложки: синий, бежевый

ISBN: 978-985-553-721-3

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

XIX — начало ХXI в.

Популярные ГДЗ в 11 классе

Раздел І Общественно-политическая жизнь в Беларуси. Развитие белорусской государственности. Параграф 1. Общественно-политическая жизнь в Беларуси в первой половине и середине XIX в. Вопрос в параграфе - страница 10.

Вопрос (с. 10)
Условие. Вопрос (с. 10)
скриншот условия
История Беларуси (Гісторыя Беларусі), 11 класс Учебник, авторы: Касович Александр Валерьевич, Барабаш Наталья Викторовна, Корзюк А А, Йоцюс В А, Матюш П А, Соловьянов А П, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2021, страница 10, Условие

Чем вы можете объяснить наибольшую активность шляхетской интеллигенции и студенческой молодежи в общественно-политической жизни Беларуси в первой половине XIX в.?

Решение. Вопрос (с. 10)
История Беларуси (Гісторыя Беларусі), 11 класс Учебник, авторы: Касович Александр Валерьевич, Барабаш Наталья Викторовна, Корзюк А А, Йоцюс В А, Матюш П А, Соловьянов А П, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2021, страница 10, Решение
Решение 2. Вопрос (с. 10)

Наибольшая активность шляхетской интеллигенции и студенческой молодежи в общественно-политической жизни Беларуси в первой половине XIX в. объясняется совокупностью следующих причин:

1. Утрата государственности и привилегий. После разделов Речи Посполитой шляхта потеряла свое доминирующее положение в государстве, политические права и «шляхетские вольности». Это породило стремление к восстановлению былой независимости и стало главной движущей силой оппозиционных настроений.

2. Влияние европейских идей. Идеи Великой французской революции о свободе, равенстве, братстве и праве наций на самоопределение, а также эпоха романтизма с ее культом героической личности и борьбы за свободу, находили широкий отклик в среде образованной молодежи и интеллигенции.

3. Роль Виленского университета. Университет в Вильно был главным центром образования и науки для белорусско-литовских земель. Именно здесь возникли и действовали тайные студенческие общества (филоматы, филареты), которые стали ядром формирования национально-освободительного движения. Студенты и преподаватели были наиболее образованной и социально активной группой, восприимчивой к новым идеям.

4. Патриотический подъем в период наполеоновских войн. Война 1812 года дала шляхте надежду на восстановление Великого Княжества Литовского под протекторатом Наполеона. Многие представители шляхты и молодежи активно поддержали французского императора, что способствовало росту политической активности и формированию традиции вооруженной борьбы.

5. Политика российских властей. Репрессивная политика царизма, подавление восстаний (например, восстания 1830–1831 гг.), цензура, русификация и политика «разбора шляхты», направленная на сокращение численности дворянского сословия, вызывали ответную реакцию и радикализировали протест.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по Истории Беларуси за 11 класс, для упражнения Вопрос расположенного на странице 10 к учебнику 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по Истории Беларуси к упражнению Вопрос (с. 10), авторов: Касович (Александр Валерьевич), Барабаш (Наталья Викторовна), Корзюк (А А), Йоцюс (В А), Матюш (П А), Соловьянов (А П), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.