Вопрос, страница 36 - гдз по Истории Беларуси 11 класс учебник Касович, Барабаш

История Беларуси (Гісторыя Беларусі), 11 класс Учебник, авторы: Касович Александр Валерьевич, Барабаш Наталья Викторовна, Корзюк А А, Йоцюс В А, Матюш П А, Соловьянов А П, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2021

Авторы: Касович А. В., Барабаш Н. В., Корзюк А. А., Йоцюс В. А., Матюш П. А., Соловьянов А. П.

Тип: Учебник

Издательство: Издательский центр БГУ

Год издания: 2021 - 2025

Цвет обложки: синий, бежевый

ISBN: 978-985-553-721-3

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

XIX — начало ХXI в.

Популярные ГДЗ в 11 классе

Раздел І Общественно-политическая жизнь в Беларуси. Развитие белорусской государственности. Параграф 5. Общественно-политическая жизнь во второй половине 1940-х — 1980-е гг. Вопрос в параграфе - страница 36.

Вопрос (с. 36)
Условие. Вопрос (с. 36)
скриншот условия
История Беларуси (Гісторыя Беларусі), 11 класс Учебник, авторы: Касович Александр Валерьевич, Барабаш Наталья Викторовна, Корзюк А А, Йоцюс В А, Матюш П А, Соловьянов А П, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2021, страница 36, Условие

Затрагивали ли изменения, произошедшие в общественно-политической жизни СССР при Н. Хрущеве, основные принципы управления государством, сформировавшиеся еще в сталинские времена? Составьте и прокомментируйте схему «Направления „оттепели“».

Решение. Вопрос (с. 36)
История Беларуси (Гісторыя Беларусі), 11 класс Учебник, авторы: Касович Александр Валерьевич, Барабаш Наталья Викторовна, Корзюк А А, Йоцюс В А, Матюш П А, Соловьянов А П, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2021, страница 36, Решение
Решение 2. Вопрос (с. 36)

Да, изменения, произошедшие в общественно-политической жизни СССР при Н. Хрущеве, затронули некоторые из основных принципов управления государством, сформировавшихся в сталинские времена, но не изменили их коренным образом. Главным изменением стало осуждение культа личности Сталина и прекращение массовых репрессий, что подорвало основу сталинского режима — тотальный страх. Была проведена частичная децентрализация управления экономикой (создание совнархозов), расширены права союзных республик. Однако фундаментальные основы советской системы — монополия Коммунистической партии на власть, плановая экономика и идеологический контроль над обществом — остались незыблемыми.

Схема «Направления „оттепели“»:

НаправлениеПроявления и комментарии
1. Десталинизация

Проявления: Доклад Н. Хрущева на XX съезде КПСС с разоблачением культа личности Сталина; массовая реабилитация жертв политических репрессий; ликвидация ГУЛАГа; снос памятников Сталину; переименование городов и объектов, носивших его имя (например, Сталинград в Волгоград).

Комментарий: Процесс был инициирован «сверху» и носил ограниченный характер. Критике подвергалась личность Сталина и его методы, но не сама советская система, что позволяло сохранить основы режима.

2. Демократизация общественной жизни

Проявления: Попытки усилить роль Советов; частичная децентрализация управления (реформа 1957 г. и создание совнархозов); расширение прав союзных республик; возвращение на родину некоторых депортированных народов; более регулярное проведение съездов партии и пленумов ЦК.

Комментарий: Демократизация была непоследовательной и контролируемой. Монополия КПСС на власть сохранялась, а любые проявления инакомыслия или протеста (например, события в Новочеркасске в 1962 г.) жестоко подавлялись.

3. Либерализация в духовной и культурной сферах

Проявления: Ослабление цензуры; публикация ранее запрещенных произведений (А. Солженицын «Один день Ивана Денисовича»); появление новых литературных журналов («Новый мир», «Юность»); проведение VI Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве (1957 г.), приоткрывшего «железный занавес».

Комментарий: «Оттепель» в культуре имела четкие границы. Партийное руководство продолжало вмешиваться в творческий процесс, устраивая гонения на деятелей искусства (дело Б. Пастернака, разгром выставки авангардистов в Манеже).

4. Изменения во внешней политике

Проявления: Провозглашение принципа мирного сосуществования государств с различным социальным строем; нормализация отношений с Югославией; установление личных контактов с лидерами западных стран (визит Хрущева в США в 1959 г.); роспуск Коминформбюро.

Комментарий: Новый курс не означал отказа от идеологического противостояния. Он сочетался с жесткими действиями (подавление восстания в Венгрии в 1956 г.) и привел к опаснейшим кризисам (Берлинский и Карибский кризисы).

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по Истории Беларуси за 11 класс, для упражнения Вопрос расположенного на странице 36 к учебнику 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по Истории Беларуси к упражнению Вопрос (с. 36), авторов: Касович (Александр Валерьевич), Барабаш (Наталья Викторовна), Корзюк (А А), Йоцюс (В А), Матюш (П А), Соловьянов (А П), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.