Номер 1, страница 65 - гдз по Истории Беларуси 11 класс учебник Касович, Барабаш
Авторы: Касович А. В., Барабаш Н. В., Корзюк А. А., Йоцюс В. А., Матюш П. А., Соловьянов А. П.
Тип: Учебник
Издательство: Издательский центр БГУ
Год издания: 2021 - 2025
Цвет обложки: синий, бежевый
ISBN: 978-985-553-721-3
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
XIX — начало ХXI в.
Популярные ГДЗ в 11 классе
Раздел II Социально-экономическое развитие Беларуси. Параграф 8. Решение аграрного вопроса в XIX - начале ХХ в. Вопросы и задания - номер 1, страница 65.
№1 (с. 65)
Условие. №1 (с. 65)
скриншот условия
1. Сформулируйте, в чем заключался аграрный вопрос в России в XIX – начале XX в. Какие подвопросы (компоненты) можно в нем выделить?
Решение. №1 (с. 65)
Решение 2. №1 (с. 65)
Аграрный вопрос в России в XIX — начале XX в. представлял собой комплекс социально-экономических проблем, связанных с землевладением и землепользованием. Суть вопроса заключалась в необходимости ликвидации помещичьего землевладения и пережитков крепостничества, которые тормозили развитие страны, и в наделении крестьян землей.
В нем можно выделить следующие основные подвопросы (компоненты):
1. Крестьянское малоземелье. После отмены крепостного права крестьяне получили недостаточные по размеру земельные наделы, в то время как значительная часть лучших земель оставалась в собственности помещиков.
2. Сохранение помещичьего землевладения. Крупные земельные владения дворянства составляли основу аграрного строя и являлись главным объектом требований крестьянства.
3. Существование крестьянской общины. Общинное землевладение с его переделами земли, чересполосицей и круговой порукой сковывало хозяйственную инициативу крестьян и препятствовало модернизации сельского хозяйства.
4. Выкупные платежи. Крестьяне были обременены тяжелыми платежами за землю, полученную в ходе реформы 1861 г., что вело к их обнищанию.
5. Правовая и социальная неполноправность крестьянства. Крестьяне оставались отдельным, низшим сословием с ограниченными правами.
6. Техническая и агрокультурная отсталость. Низкий уровень агротехники, использование примитивных орудий труда вели к низкой урожайности и частым голодовкам.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по Истории Беларуси за 11 класс, для упражнения номер 1 расположенного на странице 65 к учебнику 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по Истории Беларуси к упражнению №1 (с. 65), авторов: Касович (Александр Валерьевич), Барабаш (Наталья Викторовна), Корзюк (А А), Йоцюс (В А), Матюш (П А), Соловьянов (А П), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.